"Плохой Санта 2": ужасный сиквел культовой черной комедии с Торнтоном

Пользуясь тем, что традиция негуманно поступать с гонцами, принесшими плохую весть, в наше время почти не соблюдается, спешим с прискорбием сообщить: фильм "Плохой Санта 2" плох. По-настоящему плох. Положа руку на сердце, следует признать, что первую картина, вышедшую в далеком 2003 году, образцовой черной комедией не назовешь. Однако удачный образ, воплощенный Билли Бобом Торнтоном, оригинальный сценарий, чуткое руководство братьев Коэнов в роли сопродюсеров, а главное - ряд удачных шуток сделали свое дело. "Плохой Санта" стал культом, и требующих продолжения безобразного рождественского банкета сразу объявилась целая армия. Ну что ж, долгие годы нытья и увещеваний все-таки не прошли даром. Вы сами этого хотели. Вот вам сиквел. Получите, распишитесь. Только Коэнов, оригинального сценария и тем более - удачных шуток вам никто не обещал. Скажите еще спасибо, что Торнтона удалось вернуть к роли Вилли. И вот вам еще Тони Кокс в вашем любимом костюме эльфа и тот самый неуклюжий пацан Бретт Келли. Да-да, Терман Мерман. Извольте смеяться. А если кому-то вышеперечисленного мало для полноценного удовлетворения ностальгических потребностей, ничего страшного: сюжет "Плохого Санты 2" - скорее неудачный ремейк, чем полноценная история. Так что наностальгируетесь вдоволь. Едва ли замена в режиссерском кресле Терри Цвигоффа на Марка Уотерса вам в этом помешает. Правда, помешать может полное отсутствие качественного юмора, который здесь полностью заменен на беспросветную пошлость, и осмысленных диалогов, вместо которых вы почти беспрерывно будете слушать идиотскую ругань, в своих претензиях на остроумие только подчеркивающую интеллектуальную ущербность своих авторов. И ханжество тут совершенно ни при чем. Просто "Плохой Санта 2" так бездарен, что его порой хочется сравнить с "Американским пирогом" - и сравнение оказывается не в пользу первого. А уж дурацкая "Сосисочная вечеринка" начинает казаться венцом социальной сатиры. Изображая провокационность и шокирующую неполиткорректность, герои на самом деле выглядят какими угодно - мерзкими, нелепыми, тупыми - но только не смешными. Особенно "преуспевает" персонаж оскароносной Кэти Бейтс, зачем-то сыгравшей внезапно объявившуюся мамашу Вилли. Не отстает и Бретт Келли, повзрослевший на целых 13 лет, чего не скажешь о его Термане Мермане, изменившемся исключительно внешне. 10-летний мальчик Мерман казался неловким и в своей наивности забавным. 23-летний тупица Мерман методично бесит. К Торнтону, конечно, никаких вопросов нет. Шкура "плохого Санты" до сих пор сидит на нем, как родная. Да только разве реально спасти комедию, над которой невозможно смеяться? Показательно, что на пресс-показе в зале стояла гробовая тишина, нарушенная двумя с половиной робкими смешками за все полтора часа. А ведь смеяться у нас в кинозалах умеют - милосердная публика щедро одарила хихиканьем и похрюкиванием, например, такие картины, как "Все могу", "Каникулы" и даже "Одноклассницы". И хотя было бы чересчур жестоко утверждать, что фильмы Дмитрия Суворова или Жоры Крыжовникова заслуживают звания комедии больше, чем новая работа Марка Уотерса, фотосессии мошонки на фоне лица одного из персонажей в них все-таки не было. С момента выхода в прокат "Плохого Санты 2" это придется считать их безусловным достоинством.

"Плохой Санта 2": ужасный сиквел культовой черной комедии с Торнтоном
© Российская Газета