Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Торжество эротизма в СССР. Откровенные сцены советского кино (18+)

Фраза “В СССР секса нет” употреблялась по поводу и без настолько часто, что давно набила оскомину. Доля истины в ней была: советская цензура не слишком благосклонно смотрела на эротические проявления в искусстве. Однако их всё равно накопилось предостаточно.
Торжество эротизма в СССР. Откровенные сцены советского кино (18+)
Фото: AnewsAnews
“Умный журнал” проследил за тем, как откровенные сцены завоёвывали себе всё больше места на советском экране в течение нескольких десятилетий.
1930-1950-е
“Земля” (1930)
В первые десятилетия советского кинематографа обнажённая натура на экране была большой редкостью. Тем ярче на этом фоне выглядит немая лента , в которой жена убитого главного героя скорбит по нему в очень экспрессивной манере, при этом будучи почему-то полностью раздетой. Неудивительно, что у советских критиков того времени фильм вызвал серьёзное недовольство. А вот за рубежом он был сразу признан шедевром.
“Часы остановились в полночь” (1958)
Показательный момент: обнажённую грудь героини можно увидеть только как отражение в зеркале.
“Неотправленное письмо” (1959)
, звезда фильма “Летят журавли”, вскоре появилась на экране в мокрой футболке на голое тело - по тем временам, верх эротизма.
1960-е
“Русский сувенир” (1960)
В пропагандистском фильме о контакте советских людей с иностранцами героиня мелькнула обнажённой в сцене купания.
“Человек-амфибия” (1961)
Снова мокрая футболка на голом теле, но на этот раз под водой, в сцене спасения героини мужественным Ихтиандром.
“Тени забытых предков” (1964)
В кинематографе на исторические темы советским режиссёрам позволялось больше откровенности, как в этом фильме про обитателей гуцульского села.
“Первый учитель” (1965)
В полнометражном режиссёрском дебюте , рассказывающем о становлении советской власти в Киргизии, главная героиня купается обнажённой. Правда, сниматься в таком виде актриса отказалась, так что перед нами тело дублёрши.
В своём монументальном историческом фильме снял сцену языческой оргии на Ивана Купалу, где задействовал массу обнажённых актёров. Правда, советской цензуре это пришлось не по вкусу, и после ограниченной премьеры картину перемонтировали.
“Киевские фрески” (1966)
В этой короткометражке Сергея Параджанова обнажённая натура присутствует, но в весьма своеобразном контексте.
“Комиссар” (1967)
Великая стала одной из первых советских актрис, обнаживших на экране грудь. Правда, не с какими-то порочными намерениями, а всего лишь для кормления ребёнка.
“Любить” (1968)
Фильм, состоящий из четырёх новелл о любви, содержит в себе историю о молдавских парне и девушке, проводящих ночь в стогу сена. Несмотря на отсутствие подробностей самого акта и обнажения чего-либо, кроме ног героини, смотрится всё весьма страстно.
Кроме того, в промежутках между новеллами известный священник рассуждает о любви и даже о сексе.
“Белое солнце пустыни” (1969)
В культовом фильме одна из наложниц дразнит зрителей, обнажая грудь почти до самого интересного.
При этом на кадрах со съёмок, не вошедших в итоговую версию картины, можо увидеть и кое-что более смелое.
1970-е
Если в 1960-е, с началом “оттепели”, откровенные сцены начали проникать на советский экран в ограниченном количестве, то следующее десятилетие ознаменовалось уже массовым их производством.
“Иванов катер” (1972)
Эта драма о жизни мореходов была изъята из проката. Видимо, во многом из-за эпизода, когда героиню застают с обнажённой грудью в крайне интимный момент.
“А зори здесь тихие” (1972)
Режиссёр этого легендарного фильма решил включить в него сцену купания героинь в бане, чтобы показать всю противоестественность присутствия женщин на войне.
“Солярис” (1972)
После “Андрея Рублёва” Андрей Тарковский решил ограничить эротизм в своих фильмах старой доброй мокрой одеждой на голое тело. Как в этом эпизоде с порождением мыслящего инопланетного океана в исполнении .
“Невероятные приключения итальянцев в России” (1973)
В комедии прелестная итальянка обнажает перед зрителем грудь - правда, сквозь небольшую завесу.
“Осень” (1974)
Эта мелодрама примечательна не обнажёнными частями тела, а кое-чем поинтереснее. А именно, одной из первых постельных сцен в советском кинематографе.
“Романс о влюблённых” (1974)
Большой любитель отбрасывания ложной скромности Андрей Кончаловский продолжил делать это при помощи молодой актрисы .
“Чужие письма” (1975)
Эта драма примечательна не просто соблазнительной ролью 19-летней , а ещё и тем, что играет она школьницу.
“Подранки” (1976)
Одна из самых известных эротических сцен советского кино - учительница, загорающая топлесс на крыше - была сыграна женой режиссёра фильма .
“Под страхом меча” (1976)
Этот малоизвестный исторический фильм, снятый в Латвии, стоит найти и посмотреть хотя бы ради одного головокружительного эпизода с Индой Брике.
“Сказ про то, как царь Пётр арапа женил” (1976)
Перед тем, как выйти замуж за африканского прадеда Пушкина в исполнении Владимира Высоцкого, героиня наглядно продемонстрировала зрителям, как крупно ему повезло.
“Табор уходит в небо”, “Братушка” (оба - 1976)
Откровенные сцены советского кино просто-таки не могли обойтись без раскалённых цыганских страстей. А их средоточием на экране стала 28-летняя молдавская актриса , сыгравшая свободолюбивую Раду в лидере отечественного проката 1976 года - картине “Табор уходит в небо”.
Занятно, что в том же году актриса появилась ещё в одном фильме, где зрители могли наблюдать её обнажённую грудь. Он назывался “Братушка”, а сыграла она румынку Марику.
“Обыкновенное чудо” (1978)
В популярном телефильме тоже не обошлось без женской наготы. Застигнутую врасплох в не самый подходящий момент героиню сыграла .
“Сибириада” (1978)
Перед своей эмиграцией в США Андрей Кончаловский громко хлопнул дверью, сняв в откровенных сценах эпической “Сибириады” сразу двух актрис. Первой была всё та же Елена Коренева, уже появлявшаяся топлесс в его “Романсе о влюблённых”.
Второй стала тогда ещё начинающая .
“Сталкер” (1979)
Соратник Кончаловского Андрей Тарковский в своём последнем советском фильме перед эмиграцией в Италию тоже не оставил зрителя ни с чем, позволив через одежду полюбоваться грудью .
“Экипаж” (1979)
В самом известном советском фильме-катастрофе зритель увидел не только героизм отечественных лётчиков, но и очень смелую по тем временам любовную сцену с участием и .
Впоследствии актриса появилась в весьма соблазнительном виде в ещё одной культовой отечественной картине - “Человеке с бульвара Капуцинов” 1987 года.
“Гонка с преследованием” (1979)
В этом малоизвестном криминальном фильме в откровенном виде предстала актриса . Правда, на кадре не изнасилование, как можно подумать, а оказание первой помощи: героиня только что выбралась из ледяной воды.
“Таёжная повесть” (1979)
Ещё одна сцена, где мужчина спасает выловленную из воды красавицу, со всеми подробностями была показана в экранизации рассказа “Сон о белых горах”.
“Москва слезам не верит” (1979)
Этот знаковый советский фильм знаменит, помимо всего прочего, мастерским заигрыванием с сексуальностью. Режиссёр ловко переключает внимание зрителя с моющейся в душе героини на её дочь в исполнении молодой одной-единственной сменой кадра.
А затем продолжает дразнить зрителя грудью Алентовой (между прочим, своей жены) уже в “постельной” сцене.
1980-е
В следующем десятилетии откровенность на советском экране продолжала нарастать. Закончилось это “перестройкой”, когда все культурные табу советской поры оказались сняты окончательно.
“Агония” (1981)
Картина Элема Климова, рассказывающая о закате царской России и “великом любовнике” , не могла обойтись без откровенных кадров. В них засветились актриса , сыгравшая обнажившую грудь баронессу Сашеньку
и , исполнившая роль придворной фрейлины .
“Ярослав Мудрый” (1981)
В этой биографии великого киевского князя “открытый верх” продемонстрировала актриса , сыгравшая его любовницу с говорящим именем Любава.
“Частная жизнь” (1982)
Серьёзная драма о том, как нелегко уходить на пенсию, в качестве лёгкого противовеса предложила зрителям мельком взглянуть на обнажённую грудь Татьяны Догилевой.
“Искатель приключений” (1983)
Ещё один малоизвестный фильм прибалтийского (а конкретно - эстонского) производства рассказывает о романтическом велосипедисте, любящем выбираться на природу, и о том, как он натыкается на прелестную купальщицу в исполнении Вийре Вальдмы.
“Когда сдают тормоза” (1984)
А эта криминальная драма была снята уже в Латвии. На кадре - жертва изнасилования в ночном парке, сыгранная Илзе Ваздикой. На лице у неё - платок, смоченный эфиром.
“Формула любви” (1984)
Ещё один любимый телезрителями фильм Марка Захарова повествует о похождениях графа Калиостро, а в роли очаровательной девочки-видения с обнажённой грудью снялась .
“Выйти замуж за капитана” (1985)
В неловком инциденте во время купания персонаж получил шанс оценить прелести , заодно поделившись ими со всей страной.
“Зимняя вишня” (1985)
Одна из самых запомнившихся обнажённых сцен позднесоветского кино пришлась на эту мелодраму , а в роли объекта пристальных взоров аудитории выступила .
“Завтра была война” (1987), “Маленькая Вера” (1988)
Символом перестроечного “освобождения нравов” стала актриса . Впервые она появилась на большом экране в историческом фильме “Завтра была война”, посвящённом жизни советских школьников начала сороковых, и долго любовалась своим соблазнительным отражением в зеркале.
А уже в следующем году в кинотеатрах показали картину “Маленькая Вера”, содержавшую первую настоящую сцену секса в советской истории. Это событие вызвало невероятно бурный отклик, и, хотя многие увиденным возмущались, обратного пути уже не было. В отечественной киноиндустрии стало можно всё.
“Биндюжник и король” (1989)
В этом фильме, снятом по мотивам произведений об Одессе, зрители увидели постельную сцену с участием и .
“СВ. Спальный вагон” (1989)
А в этой дорожной мелодраме скромная бесприданница показала то, что утаили от публики создатели “Жестокого романса”.
Фильмы,Виктор Проскурин,Нелли Пшенная,Зинаида Броварская,Елена Ванюшкина,Алла Майкова,Любовь Виролайнен,Ирина Мазуркевич,Елена Коренева,Наталья Негода,Татьяна Самойлова,Леонид Филатов,Анастасия Вертинская,Александра Яковлева,Наталья Вавилова,Жанна Болотова,Елена Сафонова,Лидия Никитина,Татьяна Игнатова,Исаак Бабель,Александр Довженко,Владимир Мотыль,Игорь Масленников,Татьяна Кондырева,Алиса Фрейндлих,Виктор Астафьев,Светлана Смирнова,Наталья Аринбасарова,Наталья Андрейченко,Илья Авербах,Нонна Мордюкова,Вера Алентова,Сергей Параджанов,Вера Глаголева,Александр Мень,Станислав Ростоцкий,Андрей Рублев,Светлана Тома,Армен Джигарханян,Андрей Смирнов,Наталья Бондарчук,Григорий Распутин,Ирина Розанова,Марк Захаров,Любовь Орлова,Владимир Меньшов,Валентина Талызина,Лариса Гузеева,Эльдар Рязанов,Андрей Михалков-Кончаловский,Андрей Тарковский,