Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Влюбленный Штирлиц: фильм недели — «Союзники» 

Непонятно, с чего вдруг «Союзников» в СМИ стали называть ремейком классической оскароносной «Касабланки» 1942 года с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман.
Общее между фильмами лишь то, что действие происходят в романтической — если верить кинематографу — Касабланке 1942-го, в момент, когда в Марокко заправляло продавшееся французское вишистское правительство, которое поддерживало немецких и итальянских фашистов. И там же действовали спецагенты антигитлеровской коалиции.
Еще — оба фильма: мелодрамы.
Но «Союзники» — совсем про другое. Кроме того: события в Касабланке — это небольшая часть фильма. Основное действие разворачивается в воюющем Лондоне.
Что действительно объединяет обе картины, так это место съемок: обе сняты не в Касабланке. Старая «Касабланка» — вообще в павильонах американских студий. А Касабланка из «Союзников» — на Канарах.
Место съемок классической «Касабланки» вызвало иронию мэтра европейской режиссуры Ларса фон Триера. Когда голливудские критики стали наезжать на него, что он затеял антиамериканскую трилогию, ни разу не побывав в Америке (трилогию неофициально открыла «Танцующая в темноте», одновременно замыкавшая так называемый женский цикл, а продолжили «Догвилль» и «Мандерлей» — последний фильм «Возингтон» снят не был), он ответил: «Но ведь американцы не постеснялись сделать „Касабланку“, ни разу не побывав в Марокко».
С тем и к новому фильму.
О чем это О том, что в марокканскую пустыню 1942-го спускается парашютист-диверсант союзных войск. Это персонаж Брэда Питта: канадец из Торонто, по легенде, француз из оккупированного немцами Парижа, специалист по фосфатам и руде, которого его фирма отправила в командировку.
В Касабланке его ожидает якобы жена, устроившаяся на работу в немецкое посольство. Иностранным актерам сложно в Голливуде. Изображающая псевдо-жену, а на деле члена французского Сопротивления Марион Котийяр, пожалуй, самая успешная француженка в летописях Голливуда. Такого успеха в Америке не знали ни Катрин Денёв, ни Жюльетт Бинош. Котийяр — вторая актриса за всю историю после итальянки Софи Лорен, удостоившаяся «Оскара» за лучшую женскую роль, сыгранную на неаглийском — в данном случае, разумеется, французском языке: за роль Эдит Пиаф в «Жизни в розовом цвете». У нее есть работы в сверхкассовых хитах: «Начале», «Темном рыцаре: Возрождении легенды», в громких «Джонни Д.», «Полуночи в Париже». И все же она обречена в Голливуде на роли француженок. Но к сюжету. Псевдо-жена, давно готовившая фашистско-вишистских друзей к появлению своего элегантного мужа, сходу понимает, что акцент у него не парижский, а квебекский. Канадский квебекский, насколько понимаю, для французов из Франции чересчур старомодный.
У нее есть десять дней, чтобы наладить ему произношение. За эти десять они друг в друга влюбляются, хотя знают, что в случае террористических заданий это никогда не приводит к хорошему. В конце концов они все-таки занимаются любовью в автомобиле, застрявшем посреди пустыни в разгар песчаной бури. Сцена по своему эротизму, соседствующему с целомудрием, конечно, не сравнима с похожей (только без песчаной бури) находкой из «Титаника», но способна войти в топ-десятку… ладно, сотню любовных эпизодов в истории кино.
Почему у них только десять дней на исправление его акцента? Его и ее задание — попасть на прием к немецкому послу в Касабланке и там его убить. У нас был в СССР знаменитый разведчик, который в годы войны совершал подобные безумные успешные теракты, — Николай Кузнецов. Герои «Союзников» — это двое таких «кузнецовых», которые идут на подвиг-убийство, зная, что выжить едва ли удастся.
Персонаж Питта в «Союзниках» — безусловный Штирлиц. Но еще и Бонд: водит самолет, палит из автоматов, душит в телефонной кабинке агента абвера, который его распознал.
Однако после теракта, когда они расстреливают не только посла, но и еще пару десятков германских чинов и солдат, им удается спастись. И через контролируемый Британией Гибралтар перебраться в Лондон, причем спецслужбы проверяли ее три недели, что странно, ведь она выполнила секретную миссию этих самых спецслужб — была их шпионкой, фактически стала героем войны. В Лондоне спустя год она рожает от него дочь во время немецкой бомбежки, на пороге разрушенного горящего госпиталя.
А дальше происходит нечто: еще спустя год персонажа Питта вызывают в этакое британское НКВД, вероятно, некий отдел уже существовавших тогда главных тамошних спецслужб Ми-5 либо Ми-6, и человек со взглядом гэбиста (почему же эти взгляды во всех странах одинаковы неприятны?), ровным равнодушным голосом сообщает ему: а) что его жена, которая вместе с ним расстреливала высших чинов в Касабланке, подозревается в шпионаже в пользу фашистской Германии, и б) если обвинения подтвердятся, то в соответствии с правилами он сам должен ее убить, иначе его самого повесят за предательство Родины.
Это не спойлер — не раскрытие тайн сюжета. Это звучит во всех рекламных роликах фильма.
Что в этом хорошего
Главный вывод, на который настраивают «Союзники»: никогда ни за что нельзя связываться со спецслужбами. Даже во имя родины и во время войны.
Тебя всегда используют, сдадут, предадут, даже если у тебя есть заслуги перед родиной и теми же спецслужбами. Потому что какому-то высокому чину ради интересов родины или тех же спецслужб покажется правильным сдать тебя или вовсе убрать.
Хорошее западное кино настаивает на этих выводах все чаще. Мы об этом писали. Например, в случае с антитеррористическим триллером Антона Корбайна «Самый опасный человек». Или сатирой на ЦРУ, уничтожающего своих особо подготовленных агентов «Ультраамериканцы». Или анализируя темы современных британских детективных сериалов. Однажды мы и вовсе составили рейтинг наиболее известных фильмов про спецслужбы и спецагентов. Темы всех из них оказались на удивление не оптимистическими.
Речь, разумеется, только об агентах иностранных спецслужб. С нашими-то связываться можно и нужно. Именно они — подлинная элита нации, о чем, собственно говоря, вы и без меня давно и хорошо знаете.
На этой фразе я почти завершу анализ «Союзников». Потому что дальнейший серьезный анализ невозможен. Все сказанное дальше окажется спойлером.
Но добавлю рассуждение на полях, которого сложно избежать. Недавно пришедшая в гости юная родственница заявила: что это за мужской шовинизм, который являет нам Голливуд 1930-60-х? Старообразные папики завоевывают молодых красавиц.
Поскольку «Союзники», пусть по касательной, связаны с «Касабланкой», интересно посмотреть, а кому из мужчин было сколько лет в момент создания знаменитых картин?
Хамфри Богарту в момент выхода «Касабланки» было 42. Он выглядел как «папик». Бреду Питту к премьере «Союзников» стукнуло 52. Он на вид все еще пацан.
Грегори Пеку в «Римских каникулах» — 37, в «Банковском билете в миллион фунтов стерлингов» — 38. И он там внешне очень-очень солидный мужчина, почти пенсионного возраста.
Джонни Деппу в «Ромовом дневнике», «Мрачных тенях», «Одиноком рейнджере», «Превосходстве» от 48 до 51 (а сейчас 53). И выглядит он как кто? Как пацан.
Джеймсу Стюарту во время появления в классических хичкоковских триллерах, входящих сейчас в десятки лучших фильмов всех времен, «Окна во двор» и «Головокружения», соответственно 46 и 50 лет. Ну вот уж папик так папик. Но сейчас в кинотеатрах идут рекламы нового боевика с Киану Ривзом «Джон Уик-2». Ривз все еще выглядит как подросток-хиппи, выпавший в наше время из 1960-х. Сколько лет Ривзу? 52.
И никого не смущает, что у Питта, Деппа, Ривза, в отличие от Пека, Богарта, Стюарта их времен, куда более молодые экранные любовницы.
Для меня изумительный пример тогдашних возрастных сдандартов в кино —поздний триллер Хичкока «Марни» 1964 года. Там главную загадочную пару играют матерый папик Шон Коннери и девочка-лапочка Типпи Хедрен. Очень-очень юная лапочка.
Вопрос на зысыпку: кто из актеров старше? Ответ: Типпи Хедрен. Она выглядит на 20, но на полгода старше Шона Коннери.
Просто мода на тип мужчин изменилась. Сами мужчины изменились. И хоть в одной отдельной рецензии можно ведь об этом сказать?
Странности
Много темных пятен в истории «Союзников», прежде всего героини, особенно во время жизни в Касабланке. И это не детективная интрига, которую стоит разгадывать, а элементарная сценарная непродуманность. Претензии к сценарию — и в финале. Прямо-таки чувствую, как создатели фильма от сценаристов до режиссера и продюсеров перебирали разные варианты финала, чтобы и не подставиться в симпатиях к тем, к кому не стоит, и сокрушить зрителя ударной развязкой. В итоге финал был выбран компромиссный и необязательный.
Наш вариант рекламного слогана
Мы все сражались понемногу.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео