Директор программ "Кинотавра": для российского кино 2016 год был сложным и интересным

МАРРАКЕШ /Марокко/, 12 декабря. /Спец. корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. Уходящий 2016 год был для российского кино одновременно и сложным, и интересным. Такую точку зрения в интервью с корреспондентом ТАСС высказала в воскресенье известный киновед, директор программ открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" Ситора Алиева. Она в составе большой российской делегации присутствовала на проходившем в Марракеше международном кинофестивале, который завершился в субботу. На престижном смотре, организованном под патронажем короля Мухаммеда VI, в этом году чествовалось российское кино. "Сложным год получился потому, что было очень мало дебютов. И с этой проблемой столкнулся также наш фестиваль "Кинотавр". Тем не менее мы нашли режиссеров и собрали программу, и продолжаем искать новых авторов, - признала Алиева. - И даже если фильм не оказался совершенным, но при этом мы чувствуем талант автора, его энергию, честную интенцию и желание сказать что-то важное, то он обязательно попадет на "Кинотавр". В то же время, по словам киноведа, в текущем году зритель увидел целый ряд достойных картин. "Например, фильм "Тряпичный союз" режиссера Михаила Местецкого, который получил Гран-при 24-го Фестиваля российского кино во французском Онфлере, - сказала она. - И вот теперь год завершается большой ретроспективой советского и российского кино в Марракеше". "Российское кино живет, но оно очень разное. Оно соединяет в себе разные поколения режиссеров, разную энергию, разные стили и темы", - добавила эксперт. Про "Кинотавр" и приоритеты Алиева также рассказала о приоритетах и особенностях фестиваля "Кинотавр". "Мы сделали ставку на молодых авторов, в том числе в сегменте короткометражных фильмов, - пояснила она. - Как выяснилось, в России очень много киношкол, так как технологии изменили отношение к кинематографу. И молодые люди, почувствовав дешевизну самой камеры и монтажного процесса, потянулись в кинематограф". "Кинотавр" дал первый билет в жизнь целому поколению режиссеров. И некоторые были представлены на фестивале в Марракеше, чем я горжусь, - продолжила Алиева. - "Кинотавр" всегда сохраняет, культивирует и поддерживает то, что называется современным российским кинематографом. Фестиваль показывает стране героев года, героев индустрии, талантливых режиссеров". "Кроме того, "Кинотавр" - это удобная площадка для общения и поддержания контактов между представителями киноиндустрии. Это единственное место, которое в самые разные этапы сложной современной истории сохранило само понятие российского кино, - подчеркнула собеседница ТАСС. - "Кинотавр" играет важную роль в продвижении российских фильмов за границу, в том числе на зарубежные фестивали и телеканалы. Для этого мы приглашаем на "Кинотавр" в Сочи много фестивальных кураторов и прессу". "При этом важно отметить, что способы доставки фильмов до зрителя стали очень разнообразными. На мой взгляд, хороший фильм должен пройти все этапы. После Сочи он должен поездить по мировым фестивалям, попасть в российский прокат, быть продан на телевидение, а потом показан на легальных VOD-порталах", - отметила она. По словам Алиевой, следующий "Кинотавр" откроется 4 июня 2017 года. "Надеюсь, что будет больше дебютов, потому что государством запущено много проектов с участием молодых режиссеров", - заключила киновед.

Директор программ "Кинотавра": для российского кино 2016 год был сложным и интересным
© ТАСС