Шесть самых интересных альбомов декабря

Декабрь традиционно считается мертвым сезоном для мира музыки: как правило, в это время в чартах доминируют рождественские синглы, и хороших альбомов в этом месяце уже никто не выпускает. В 2016 году все наоборот: на декабрь выпали релизы как музыкальных "динозавров", так и восходящих звезд поп-сцены. ТАСС отобрал самые интересные альбомы этого месяца.

Определены шесть самых интересных альбомов декабря
© ТАСС

The Rolling Stones — Blue and Lonesome

Первый за 11 лет альбом "роллингов" убедительно доказывает, что дедушки Мик Джаггер (73 года) и Кит Ричардс (72 года) еще могут дать фору молодым рокерам, а The Rolling Stones — по-прежнему одна из величайших групп планеты. Записанная в лондонской студии всего за три дня пластинка Blue and Lonesome наполнена каверами на классические блюзовые композиции 60-х годов от Честера Беннета, известного как Howlin' Wolf, Джимми Рида и многих других. Критики называют альбом "лучшей записью со времен Some Girls (альбом The Rolling Stones 1978 года) и "возвращением к корням", с чем согласны и сами участники группы. "Мы все — из блюза, даже если это многие не знали или не замечали. Нам было несложно вновь войти в эту реку", — говорил гитарист Ронни Вуд в одном из интервью в преддверии выхода альбома.

The Weeknd — Starboy

Starboy — заглавный сингл с нового альбома канадского певца The Weeknd (он же Абель Тесфайе) — задает настроение для всей пластинки в целом: это мрачный и неврастеничный электропоп о тяготах и лишениях, которые сопровождают путь к славе. Как и Дэвид Боуи, к которому отсылает название альбома, The Weeknd на своем третьем лонгплее кардинально меняет внешность и звук, не теряя при этом присущей ему способности писать запоминающиеся и, говоря по-простому, хитовые песни. На записи в качестве гостей появляются такие "випы", как поп-дива Лана Дель Рэй, французские электронщики Daft Punk, а также рэперы, без которых в последнее время не обходится практически ни один приличный альбом из топ-10 чарта Billboard, — Future и Кендрик Ламар.

Бруно Марс — 24K Magic

После сверхпопулярной песни Uptown Funk, записанной вместе с британским продюсером Марком Ронсоном, Бруно Марс мог бы до конца жизни почивать на лаврах, пересчитывая долларовые купюры, и, судя по его новой пластинке, он сам прекрасно это осознает. 24К Magic — максимально беззаботный и самодовольный альбом о том, как здóрово быть молодой и богатой поп-звездой. Тема, прямо скажем, далеко не новаторская, да и с точки зрения саунда здесь ничего нового: Марс придерживается привычного ему звучания, перемешивающего ретропоп с элементами хип-хопа "старой школы". С другой стороны, может быть, именно такую музыку и стоит слушать под конец года: 24К Magic можно смело включить, например, на новогоднем корпоративе — недовольных точно не будет.

Питер Доэрти — Hamburg Demonstrations

Поставить крест на Питере Доэрти — с учетом того, какой образ жизни он вел, — можно было бы еще лет десять назад, но вопреки всему британец не только "переболел" различные пагубные наклонности, но и успешно реформировал обе свои музыкальные группы (The Libertines и Babyshambles), а под конец 2016-го выпустил вполне крепкий и запоминающий сольный альбом. При попытке охарактеризовать звучание Hamburg Demonstrations невольно всплывают такие эпитеты, как "теплый" и "ламповый", но пусть это клише вас не пугает: новый альбом наполнен глубиной и очарованием, которому не смогут не поддаться как преданные фанаты Доэрти, так и люди, не знакомые с его творчеством.

Кид Кади — Passion, Pain & Demon Slayin’

Братья по цеху Кида Кади — Канье Уэст, Дрейк, Chance The Rapper — уже выпустили новые альбомы ранее в этом году, но Passion, Pain & Demon Slayin' выйдет только под занавес 2016-го. На предыдущих (и не всегда успешных) альбомах кливлендский рэпер зарекомендовал себя как экспериментатор: например, пытался удариться в инди и ню-метал. На седьмом по счету студийном альбоме Кид Кади, кажется, наконец нашел зону комфорта и начал делать то, что у него получается лучше всего: немного футуристичный, немного ностальгический хип-хоп в лучших традициях последних лет. "На подхвате" у него на этот раз вездесущий Фарелл Уильямс, а также Трэвис Скотт, Андре 3000 и Уиллоу Смит.

Mujuice — Torus

"Метафора пустоты, ее активного устройства, ее структуры" — так российский электронщик Роман Литвинов, известный как Mujuice, характеризует свою новую пластинку Torus (вторую за этот год после Amore e Morte). Тех, кто надеется услышать на альбоме песни про "любовь и смерть" в духе "Юности" или "Возвращайся домой", ждет разочарование: все треки на Torus инструментальные, а на месте индитроники на сей раз — меланхоличное и порой угрюмое техно. Что, впрочем, никоим образом не отменяет несомненное мастерство Литвинова как электронного исполнителя: благодаря его умению погружать слушателя в транс пластинка слушается на одном дыхании, и ее хронометраж (час с лишним) кажется не таким уж большим.