LP: «Что чувствует человек, проморгавший песню, которую полюбили миллионы?»
Американская певица Лаура Перголиззи о том, как ей удалось стать любимицей Старого Света В прошедшую субботу в рамках программы Mosaic Music, реализованной Музеем современного искусства «Гараж» и концертным агентством Pop Farm, в «Гараже» прошло выступление американской певицы Лауры Перголиззи, выступающей под псевдонимом LP. Певица представила только что вышедший четвертый альбом «Lost on You», названный так же, как и песня, благодаря которой имя LP прошедшим летом узнала вся континентальная Европа. Автор песен из репертуара Кристины Агилеры, Шер, Рианны и Риты Оры неожиданно стала любимицей соцсетей и возглавила чарты большинства европейских стран, а два клипа на «Lost on You» в YouTube в сумме посмотрели более 80 млн раз, что очень существенно в случае с исполнителем, не ориентированным на подростков. Концерт LP в «Гараже» стал поводом для небывалого ажиотажа: билеты были распроданы в первый же день, Facebook был заполнен мольбами опоздавших. LP показала первосортную концертную программу, а в зале собралась вся светская Москва во главе с владельцем «Гаража» Романом Абрамовичем. Концерт LP, вероятно, стал одновременно главным музыкальным и главным светским событием уходящего года — раньше такое удавалось только Земфире. Незадолго до концерта Борис Барабанов расспросил Лауру Перголиззи о том, как ей удалось в один момент стать любимицей всего Старого Света. — 2016 год стал годом вашего триумфа, хотя вы уже много лет в музыкальной индустрии. — В моей профессии, в профессии сонграйтера и лицедея (я в большей степени отношу себя к первой), мы говорим: «Не хватает всего лишь песни». То есть ты все время в шаге от успеха. И ты никогда не знаешь, что это будет за песня, какая вещь «выстрелит», пришел ли уже твой черед, или надо еще потерпеть. С моей точки зрения, ты просто всегда должен быть открытым, не прекращать писать песни, и в один прекрасный день одна из них найдет путь к людям. Меня всегда спрашивают: «Ну, ты наверняка почувствовала, когда написала “Lost on You”, что это та самая песня?» Нет, я и понятия не имела. Больше скажу: когда я показала ее звукозаписывающей компании, с которой у меня был контракт, вместе с Muddy Waters и Strange, они тут же расстались со мной. Они просто прогнали меня. И мне пришлось начинать все с начала. В принципе вот и все, что вам нужно знать об этом бизнесе. Вы никогда ни в чем не можете быть уверены до конца. Мой новый лейбл выпустил эти песни, но в этом случае тоже ничего не произошло моментально. «Lost on You» вышла в США, но они даже не стали отдавать ее на радио. Понимаете? Так что урок один: не слушайте никого, делаете то, что считаете нужным. — Думаю, многие молодые музыканты все же пытаются найти в вашей истории некую стратегию, чему-то у вас научиться. — Нет никакой стратегии. Если ты пишешь песни, ты должен продолжать это делать, даже если тебе кажется, что только что ты написал самую великую песню в своей жизни, и даже если так оно и вышло. Это как с наркотиками. Даже если ты получил признание с одной песней, тебя всегда будут спрашивать: «А есть еще?» Короче говоря, после «Lost on You» я продолжала писать, хотя и понимала, что это хорошая вещь. — И все же, когда все завертелось? Какой из двух клипов на «Lost on You» сработал? Или в первую очередь сработал ремикс на «Lost on You»? — Самый очевидный ответ на этот вопрос: когда эта песня заиграла в Греции. Это было летом, и люди, которые находились там в отпуске, уезжали домой, неся «Lost on You» в себе, как вирус. — В России на радио «Lost on You» можно услышать в основном в ремиксе. Вы знаете, что его сделали русские диджеи? — Да, Swanky Tunes. Я не была с ними знакома и не имею понятия, как к ним попала песня. Мне просто прислали ремикс, и он был хорош. — Вы не сожалеете о том, что люди полюбили не ту песню, которую вы написали, а некую адаптированную ее форму? — Я никогда не парюсь по таким поводам. Ты просто делаешь свое дело и двигаешься вперед. Если песня попала к большему количеству людей и произвела на них впечатление, если ремикс освежил песню — я только за. Наверное, мне самой больше нравится оригинальная версия. Но у меня, как у слушателя, очень эклектичный вкус, и мне порой нравятся очень странные вещи, так что мне легко поставить себя на место тех, кому нравится ремикс на «Lost оn You». — Мне кажется, в России вас полюбили за то, что вы сильно отличаетесь от той поп-музыки, которая широко доступна. В вас нашли что-то очень свежее. При этом вы много лет сотрудничали с производителями самой что ни на есть форматной коммерческой продукции, будь то лейбл Def Jam или компания RedOne Records. В этом нет парадокса? — Я понимаю, это выглядит странно. Но я думаю, что эти люди потому и нанимали меня, что я, как автор, всегда была в стороне от тенденций и форматов. Я просто никогда не следила за тем, как сейчас модно звучать и сочинять. Музыка просто рождалась, и все. Но я должна сказать, что поп-музыка всегда восхищала меня. Я потратила очень много времени на то, чтобы изучить изнутри, как работает песня. Я хотела попробовать все: я писала кантри, хип-хоп, мне близок альтернативный рок. В моем плейлисте The Weeknd соседствует с Фрэнком Синатрой. Если вы послушаете мой EP «Death Valley», то рядом с «Lost on You» вы найдете, собственно, песню «Death Valley», которая звучит как прямолинейная рок-песня, как группа The Replacements. Мне интересно так писать, а людям интересно слушать, как такая девушка, как я, поет так, как я пою в песне «Lost on You», потом так, как в «Death Valley», а потом и вовсе начинается какой-нибудь хип-хоп. Мне нравится многообразие. Во всем. — Есть еще одна исполнительница с карьерой, которая строилась похожим образом. Это Sia, у которой было много собственного материала, потом она стала много сочинять для поп-звезд первого ряда, а потом прорвалась в этот первый ряд с большими хитами. У нее свой метод: все эти видео с танцами, нежелание гастролировать, потом странное шоу без музыкантов… Вы думаете о том, куда вам стоит двигаться в будущем? — Я не думаю, что у Sia все так просчитано и продумано, как вам кажется. Она в первую очередь художник, и все, что она предъявляет, выглядит именно так, потому что она так придумала, потому что она окружила себя людьми, которые способны вдохновлять. Если взять мое видео на «Lost on You», то между нашим первым разговором с режиссером и началом съемок прошло всего два дня. Мы снимали его пять дней, и каждую секунду я отдавала себе отчет в том, что это выглядит именно так, как я хочу. У меня было четкое понимание того, что настоящее, а что нет. У публики, мне кажется, тоже очень хорошее чутье на настоящие вещи. И здесь я снова возвращаюсь к ситуации с песнями, которые я показывала боссу своего бывшего лейбла. Не забуду этот момент, когда он сказал «нет». Я подумала: «Твою ж мать!» Что чувствует человек, проморгавший песню, которую полюбили миллионы? Что он должен сделать со своими ушами? Ты сидишь в рекорд-компании и думаешь, что знаешь, что такое хит? Ни фига подобного. — На этой неделе объявили номинантов на Grammy. Вашего имени там нет. — Думаю, эти люди в США вообще не в курсе, кто я такая. Понимаете, я в Штатах довольно тяжело и долго работала, но у меня там даже среди довольно близких друзей есть люди, которые вообще не в теме, не понимают, что со мной происходит. Я скажу так: даже если у меня вообще ничего не получится в Штатах, ну и ладно. Я приложила все возможные усилия, мне нечего добавить. В конечном счете разница между моим положением в Европе и в США состоит в том, что в Европе песня «Lost on You» в принципе была выпущена и люди поставили ее на радио. В США со мной такого не было, там никто в это не вкладывался. Я там даже близко к радио не подбиралась. В Европе, похоже, люди действительно более открыты, а музыка более разнообразна, достаточно послушать радиостанции, посмотреть, что крутят на музыкальных телеканалах.