Не упустить остающуюся и после смерти "Призрачную красоту"

Обозреватель Sobesednik.ru о том, почему фильм Дэвида Франкела «Призрачная красота» может остаться недооцененным. Говард (Уилл Смит) – успешный рекламщик из Нью-Йорка, у него – блестящая карьера и любящая семья. Но, увидев его спустя три года, даже друзья, среди которых горемыка-отец Уит (Эдвард Нортон) и боящийся признаться себе в неизлечимой болезни Саймон (Майкл Пенья) не узнают в нем прежнего излучающего свет жизнелюбца. Он потух, замкнулся в себе, а еду, которую приносит под дверь его квартиры заботливая подруга Клэр (Кейт Уинслет) забирает сосед. Причина такой метаморфозы одна, и она горька – Говард потерял дочь, после чего его взгляд на мир изменился на 180 градусов. У друзей созревает хитроумный план по восстановлению душевных сил любимого начальника, в который они вовлекают незадачливых актеров захудалого театра. Теперь они играют три важных роли – Любви (Кира Найтли), Времени (Джейкоб Латимор) и Смерти (Хелен Миррен), которым Говард пишет письма, полные ненависти. Срабатывает ли план, сказать сложно, но приводит он к весьма неожиданным последствиям. Сразу же сорвав куш звездным составом, Дэвид Франкел («Дьявол носит Prada», «Весенние надежды») снимает симпатичное и внятное кино о том, как страшно потерять веру. В картине куда ни глянь – везде знакомое лицо, и уже один этот факт не может не гарантировать фильму, конечно, сомнительного при ближайшем рассмотрении, но успеха. Вера, которую потерял персонаж Уилла Смита – понятие абстрактное, настолько же, насколько абстрактны понятия адресаты его длинных посланий: Любовь, Время, Смерть. Говард с ними не в ладах. Он обижен на них за страшное событие – потерю дочери, которое он переживает в одиночестве, начисто забыв, что у него есть любящая жена, скорбящая не меньше его, друзья, обожаемая некогда работа. Доводы разума здесь не сильны, они, как хрупкие конструкции из домино, которыми день изо дня увлечен Говард, рассыпаются от легкого прикосновения. Режиссер Дэвид Фрэнкел стоит на одном: ничто не может умереть бесследно, любовь есть во всем, и время нельзя растрачивать впустую. И есть то, что остается после смерти, так как неуловимо и постоянно – та самая призрачная красота, которую важно не упустить. Прописные истины, завернутые режиссером в привлекательную рождественскую упаковку (так как все страсти бушуют в самое холодное время года), выстреливают ровно так, как это задумано, потому что страсти поданы на нужном уровне накала, где рассчитан каждый градус. При всем желании придраться злопыхателя ждет полный провал, так как «Призрачная красота» – то, что доктор прописал в новогоднюю магическую пору. Вполне вероятно, франкеловская «красота» останется недооцененной в силу соседства с долгожданной новой частью «Звездных войн», и очень жаль, если это произойдет. Собственно, она и не претендует на звание фильма года о том, как важно не забывать любить и верить, если даже на секунду захотеть ей это претензию вменить. Что нового нам может рассказать американец, снимающий легкое ненавязчивое кино для просмотра с попкорном? Оказалось, может, и может довольно толково. Не покоряя новых высот, сказать о том, как важно иметь отзывчивое, горячее сердце, когда вокруг остается не слишком много поводов для радости. Как важно видеть любовь, несмотря на боль. Но нужна и ложка дегтя: сделаться новым неизменным «Отпуском по обмену» или же «Интуицией» у «Призрачной красоты» не выйдет, да и она, несмотря на внушительную долю романтики, и не совсем о том. Но чудесный флер праздника в ней точно есть, неподдельный, укутывающий, как теплое одеяло в промозглый зимний вечер. И, к слову, очень стильный, как и Уилл Смит, отчаянно рассекающий на велике по встречной под музыку Теодора Шапиро, музыкальными трудами которого многие американские хиты запали в душу российскому зрителю. Западет и «Призрачная красота» – по очевидным, а совсем не призрачным причинам.

Не упустить остающуюся и после смерти "Призрачную красоту"
© ИД "Собеседник"