Встреча с ветром. Отзыв на концерт Оркестра Югры:Поэзия деревянных духовых
Чаще всего с духовым оркестром ассоциируются парады или прискорбные события в жизни. Но, бывает, что такие стереотипы рушатся из-за необычайно талантливых людей. Что и случилось со мной в прошлое воскресенье, 18 декабря, в КТЦ «Югра-Классик». Премьера Концертного оркестра Югры «Поэзия деревянных духовых» состоялась в небольшом, но очень уютном органном зале. К моему удивлению, на концерт пришли зрители абсолютно разных возрастов. Это были и школьники, и студенты, и пожилые люди, и семьи с детьми. Программа началась легко и в то же время торжественно. На сцене был полный состав солистов деревянных инструментов. Они исполнили Увертюру к опере «Свадьба Фигаро» Моцарта, дав зрителям сразу почувствовать мощность и динамичность звучания флейт, гобоев, кларнетов, фаготов, саксофонов целиком. После солисты выходили в дуэтах, трио, квартетах, квинтетах. Умело перебирали пальцами на своих инструментах, набирали в грудь воздуха и посылали в зал ветер. Зрителей окутывали его мягкие и резкие, тёплые и свежие звуки. Динамичность программы, наверное, можно объяснить тем, что не было преобладания одного типа композиций. То есть зрители не уставали от одного инструмента или пары солистов, потому что они постоянно менялись. Изюминкой концерта стали, конечно же, ударные, не насладиться которыми было невозможно. Ещё прозвучали контрабас, фортепиано и орган. Больше всего меня тронула пронзительная композиция Астора Пьяццоллы «Oblivion». И здесь стоит отдать должное не только композитору, но и солистам оркестра: Тарас Иващенко (флейта), Марианна Рындова (фагот), Наталия Александрова (фортепиано). Художественный руководитель и главный дирижёр Концертного оркестра Югры Сергей Свиридов в этом концертном сезоне не просто делает из месяца в месяц премьеры, покоряя новых слушателей и зрителей, но и даёт полную свободу творчеству самим музыкантам, сделав сначала премьеру «Оркестр Югры: медь с открытым сердцем», где блестяще себя показала группа медных инструментов оркестра, затем «Поэзию деревянных духовых». Примечательность программ состоит в том, что музыканты находятся на сцене без дирижёра. На такие премьеры стоит ходить, потому что на них можно не только услышать музыку великих композиторов, но и увидеть тех, кто её творит.