«Ну здравствуй, брат». Лучшие кинороли Сергея Бодрова-младшего

Выдающийся российский актер и кинорежиссер Сергей Бодров-младший, воплотивший на киноэкране героя, ставшего одним из символов Петербурга, появился на свет 45 лет назад – 27 декабря 1971 года. За свою недолгую жизнь, прерванную в ущелье Северной Осетии, артист сыграл лишь в 11 лентах, однако сумел стать ярким представителем целого поколения и сделать неоценимый вклад в отечественный кинематограф. SPB.AIF.RU вспомнил лучшие кинороли Сергея Бодрова-младшего. «Кавказский пленник» (1996) Профессиональным актером Бодров не был. Он вовсе не собирался связывать свою жизнь кинематографом, несмотря на то, что вырос в семье режиссера. Артист изначально защитил диссертацию по живописи венецианского Возрождения, а после получил ученую степень кандидата наук. В кино его привел отец. Он дал сыну эпизодические роли в фильмах «Я тебя ненавижу», «СЭР» и «Белый король, красная королева». Однако самой известной картиной начала карьеры Бодрова-младшего стал «Кавказский пленник». Артист был изначально ассистентом режиссера, но внезапно его решили попробовать на одну из главных ролей. Бодров-старший впоследствии вспоминал: «Я понимал, что он не может играть как профессиональный актер, поэтому просто попросил в кадре быть собой». Конечно, постановщика упрекали в том, что он проталкивает в кинематограф сына, однако неожиданно для многих актер получил приз Сочинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Эту награду с ним разделил блистательный Олег Меньшиков. «Кавказский пленник», сюжет которого происходит в 1990-е в Чечне, является авторской параллелью на войну на этой территории в XIX веке. Старик из аула берет в плен двух российских солдат – рядового Жилина и прапорщика Саню. Он хочет обменять их на своего сына, однако эта процедура с самого начала идет не так. Фильм получил многочисленные призы в России и за рубежом. «Брат», «Брат-2» (1997, 2000) Отечественное кино в 1990-х годах снимать было не на что. Студии разорялись, страна переживала один из сложнейших периодов в своей истории. В то время режиссер Алексей Балабанов задумал снять фильм о судьбоносной встрече двух братьев – наемного убийцы и бывшего ветерана Чечни. Постановщик заметил молодого актера как раз в картине «Кавказский пленник» и предложил ему сыграть в ленте. «Как-то сидели на пляже. Просто пили и разговаривали. Я предложил Бодрову снять кино. Без денег, просто так. Что-то ему рассказал. Сценария никакого не было. Он и согласился», - вспоминал Балабанов. Центральные телеканалы в то время финансировать «Брата» отказались. Они сослались на неполиткорректность замысла. Актеры соглашались играть бесплатно, а совсем небольшие деньги тратились на пленку и аппаратуру. Большого успеха не ждали, однако Данила Багров стал главным героем потерянного поколения 1990-х. В то время актер стал культовой персоной, которого сравнивали с Виктором Цоем. При этом до конца феномен популярности Багрова разгадать не удалось. Герой был молчаливым, без сложных эмоций, к тому же убивающий на своем пути всех подряд. В «Брате» явно присутствовал эпизод, разжигающий межнациональную рознь. По сути, Балабанов создал нового народного мстителя – Багров был как все, но при этом казался лучше и гораздо сильнее. Возможно, за это его и полюбили. Спустя три года герой Сергея Бодрова-младшего вернулся. Балабанов при этом не хотел снимать буквальное продложение истории брутального киллера, считая это неправильным. По сути, постановщик делал знакомое, но уже другое кино. Теперь декорациями для фильма стали Москва и Чикаго. Во втором «Брате» Данила Багров убивал жестоко, хладнокровно. Мстил американскому бизнесмену и всем остальным. СМИ раскритиковали кино, однако у зрителя картина имела даже большую популярность, чем первая часть. Сам же Бодров говорил о фильме так: «Мы снимали фильм не о том, что американцы — козлы, а о том, что мы - не уроды». «Стрингер» (1998) Сразу после первого «Брата» Бодров-младший работал над довольно интересной картиной «Стрингер». Здесь актеру досталась роль видеокорреспондента Вадика, который работает на влиятельного бизнесмена, попутно пытаясь продать сенсационные сюжеты для зарубежного телеканала. Любопытно, что прототипом главного героя стал Алексей Островский. В прошлом – фотограф, помощник лидера ЛДПР Владимира Жириновского. В настоящее время он занимает пост губернатора Смоленской области. В картине режиссера Павла Павликовского партнерами Бодрова-младшего стали актриса Анна Фрил, известная по популярной футбольной киноленте «Гол!», а также Владимир Ильин. Фильм совместного с Великобританией производства больших наград не собрал, однако Бодрова, помимо Данилы Багрова, зритель иногда ассоциирует и с этой работой. «Восток-Запад» (1999) В конце 1990-х оскароносный режиссер Режис Варнье взялся за съему франко-российской картины об ужасах сталинского СССР. Бодров здесь вновь появился в тандеме с Меньшиковым. Герой актера - пловец Саша - влюбляется во француженку Мари (Сандри Боннер), прибывшую в Советский Союз вслед за супругом. Ради любви персонажу Бодрова пришлось переплыть море. Только усилия спортсмена помогли подданной Франции и ее маленькому сыну навсегда сбежать из СССР, который в картине показан серой тюрьмой. После этой роли Бодрова по-настоящему узнали за рубежом. Картина была номинирована на «Оскар», «Золотой глобус» и имела международный успех.

«Ну здравствуй, брат». Лучшие кинороли Сергея Бодрова-младшего
© АиФ Санкт-Петербург