Слушая 2016-й
Фото: Коммерсантъ Lifestyle
Плейлист Вместо того чтобы решать, кто в 2016 году был лучшим певцом или кто снял лучший клип, БОРИС БАРАБАНОВ просто перечитал еще раз свои репортажи, рецензии, некрологи и интервью за год, нашёл самые интересные места и проиллюстрировал их песнями. Из этих песен «Ъ-Lifestyle» составил итоговый плейлист за 2016 год, выбрав в качестве увертюры струнную версию песни The Rolling Stones «Paint It Black», которую многие запомнили по нашумевшему сериалу «Мир Дикого Запада». VITAMIN STRING QUARTET — Paint It Black (OST Westworld) DAVID BOWIE — Dollar Days (альбом «Blackstar») «Еще год-другой — и те, кто изобретал язык популярной музыки, посыплются, как иглы с высохшей новогодней елки». Подробнее EAGLES — New Kid in Town «На записи сохранилась реплика Гленна Фрая: „Мы никогда не распадались, просто ушли на 14 лет в отпуск“». Подробнее IMAGINE DRAGONS — Dream «Столичные поклонники отлично подготовились к шоу. В официальной группе „ВКонтакте“, насчитывающей 150 тыс. человек, они проголосовали за песню „Dream“, которую хотели бы услышать от Imagine Dragons эксклюзивно на московском концерте, и гости им не отказали». Подробнее ЛЕРА ЛИНН — My Least Favorite Life «Во время исполнения лучшей и самой безысходной песни Леры Линн „My Least Favorite Life“ зрители внимали певице, словно это последний концерт в их жизни». Подробнее TINDERSTICKS — Were We Once Lovers? (альбом «The Waiting Room») «Когда от неторопливой, взвешенной темы „Second Chance Man“ Tindersticks переходят к сумрачной динамике „Were We Once Lovers?“, песни, стопроцентно решенной в манере Брайана Ферри, поколению, чей вкус сформировался в зыбкие 1990-е, большего и желать не приходится». Подробнее JAGA JAZZIST — Starfire (альбом «Starfire») «Оперируя „космическими“ образами, Jaga Jazzist в „Starfire“, конечно же, используют старые синтезаторы, от этого параллели с саундтреками к советской кинофантастике становятся неизбежными». Подробнее EARTH, WIND & FIRE — After the Love Has Gone «Группа Earth, Wind & Fire образовалась в Чикаго в 1969 году. Морис Уайт играл в ней на барабанах. Нечасто встретишь великую группу, которую собрал барабанщик». Подробнее СТЁРДЖИЛ СИМПСОН — Sugar Daddy (главная тема сериала «Винил») «Искренне влюбленный в музыку Ричи Финестра превращается в циничного наркомана, для которого нет ничего святого. Ключевой момент фильма, о котором мы здесь не будем особо распространяться, и вовсе переводит все повествование в близкую Скорсезе криминальную колею — и именно эта кровавая сцена выглядит платой героя за то, что сделка с немцами все же выгорает». Подробнее JAIN — Come (EP «Hope») «Альбом „Zanaka“ сочетает естественный ход поп-композиции со свингующей африканской перкуссией, Джейн отлично подготовлена вокально и позволяет себе социальные темы в текстах. Просто дайте ей немного времени, и она будет везде». Подробнее  — Elvis Presley Blues (альбом «Long Lost Suitcase») «Эту песню Том Джонс записал в сопровождении одной лишь вибрирующей электрогитары, и сам этот саунд заставляет сердце биться чаще». Подробнее MEDESKI, MARTIN & WOOD — Mami Gato «Если кому-то из темнокожих коллег они и уступают по части грува, то их умение выстраивать цельную картину, манипулируя эмоциональным фоном в зале, то сгущая краски, то ослабляя объятия, оказалось абсолютно недостижимой вершиной». Подробнее SNARKY PUPPY — Somebody Home (альбом «Family Dinner Volume Two») «Коллектив, выросший из студенческого джаз-оркестра в команду профессионалов-сессионщиков, за которыми топовые поп-артисты становятся в очередь, на этот раз пригласил именитых работодателей к себе в студию». Подробнее KAADA/PATTON — Black Albino» (альбом «Bacteria Cult») «Никто не умеет писать киномузыку так, как Каада, включать фантазию, чтобы уже даже не хотелось смотреть фильм, к которому эта музыка могла бы быть написана, потому что воображение и без того рисует картины невероятной красоты и эпичности. А голос добавляет этим темам из неснятых пеплумов и вестернов пугающую глубину и переводит прослушивание альбома в разряд опасного путешествия по закоулкам подсознания». Подробнее KING GIZZARD & THE LIZARD WIZARD — Mr. Beat (альбом «Nonagon Infinity») «Септет с двумя барабанщиками, губной гармошкой и задорными повизгиваниями в каждой песне олицетворяет собой передний край новой психоделии, и раж, в который входят музыканты, записывая свой скоростной спейс-джаз, не оставляет сомнений в том, что стимулирующие вещества играют в их творческом процессе далеко не последнюю роль». Подробнее ЭЛТОН ДЖОН об альбоме «Wonderful Crazy Night» «Я попросил нашего гитариста Дейви Джонстона пойти и купить самые лучшие инструменты, так как это будет альбом с большим количеством гитар». Подробнее ЧАРЛЬЗ БРЭДЛИ — Changes (альбом «Changes») «Еще больше восторгов было, когда выяснилось, что бывший повар из психбольницы, несколько десятилетий ожидавший своего звездного часа, дает феноменальные концерты, громкие и полные страсти». Подробнее BLUE OCTOBER — Heart Go Bang (альбом «Home») «В громоподобном номере „Heart Go Bang“ о своей новой, сбалансированной и благоустроенной жизни музыкант поет с той же страстью и предельной отдачей, с какой раньше пел о противостоянии наркотикам и биполярному расстройству». Подробнее PLACEBO — Jesus’ Son «Placebo решили не просто снимать сибирские красоты из окна вагона. В каждом городе, где давала концерты группа, Стивен Олсдал находил местных молодых деятелей культуры. Ему удалось избежать крайностей — это были и не мастера лубочных народных промыслов, специализирующиеся на ложках-матрешках, и не ориентированные строго на Запад хипстеры. Placebo нашли для своего фильма тех русских, за которых не чувствуешь неловкости». Подробнее RED HOT CHILI PEPPERS — Dark Necessities (альбом «The Getaway») «"Перцы" создали своего рода альбом вне времени, работающий как швейцарские часы или немецкий футбол». Подробнее (THE KILLS) — Doing It to Death «Все, что происходит на сцене, — это как сон, для меня в этом деле нет правил». Подробнее THE CLAYPOOL LENNON DELIRIUM — Mr. Wright (альбом «Monolith of Phobos») «В эпоху, когда музыкальная индустрия из последних сил пытается выжать оставшиеся соки из супербрендов, стоит почаще обращать внимание на неочевидные эксперименты людей с той же ДНК. Это совсем не обязательно воспроизведение канона». Подробнее BØRNS — Holy Ghost «Гарретт Борнс рожден для того, чтобы сниматься в вампирских сагах». Подробнее БЕНДЖАМИН КЛЕМЕНТИН — London «Большая часть тех, кто меня окружает, разочарованы. И главный урок, который мы вынесли из этой истории: в следующий раз, когда нас будут призывать принять участие в выборах или референдуме, надо идти и голосовать». Подробнее  — Wristband (альбом «Stranger to Stranger») «Помимо волшебной исследовательской работы со звуком, Пол Саймон радует неподражаемым чувством юмора, послушайте хотя бы трек „Wristband“ и узнайте в ней себя на пороге клуба». Подробнее THE LAST SHADOW PUPPETS — The Element of Surprise « и Кейн придумали себе для нынешнего турне образы стиляг-семидесятников. В Осло Алекс Тёрнер вышагивал по сцене в брюках с высокой талией, остроносых полуботинках на босу ногу и очках а-ля . Впрочем, за две недели до этого на фестивале T in the Park Майлз Кейн начисто убрал его по имиджу, нарядившись на манер рэпера Сявы в белый спортивный костюм Adidas». Подробнее COTTON MATHER — Close to the Sun (альбом «Death of the Cool») «В принципе, можно и английский язык знать очень приблизительно — и при этом получить от этого альбома удовольствие, вспомнив попутно лучшие вещи The Who, Бека и Джона Леннона». Подробнее LP — Lost on You (EP «Death Valley») «Томная горечь и фирменный молодецкий посвист взяли отпускников нахрапом, и теперь, возвращаясь домой, они лихорадочно постят „Lost on You“ в соцсетях, предпочитая лайв-версию песни». Подробнее BANKS & STEELZ — Love And War (альбом «Anything But Words») «Объединиться с архетипичным рэпером — неожиданный и крайне интригующий ход для музыканта, который во многом инициировал постпанк-ревайвл и, в принципе, закрыл тему…» Подробнее ЛЮДОВИКО ЭЙНАУДИ — Elegy for the Arctic «В июне температура не была такой уж страшной — всего-то около ноля. Поэтому, кстати, ледники таяли буквально на глазах. В первый день я сам удивился тому, что мой Steinway практически все время был в норме. На второй день съемок было холоднее, рояль приходилось то и дело настраивать. Руки, конечно, мерзли, но у меня был такой специальный маленький обогреватель для рук, и каждые десять минут я делал паузы, чтобы согреться». Подробнее NICK CAVE AND THE BAD SEEDS — I Need You (альбом «Skeleton Tree») «Грустный факт: шедевры так часто рождаются из потерь». Подробнее  — While My Guitar Gently Weeps (OST Kubo and the Two Strings) «Четырехлетний перерыв между альбомами Регины Ильиничны Спектор был связан прежде всего с рождением ребенка. Но нельзя сказать, что американская сочинительница советского происхождения оставалась совсем в стороне от музыкального процесса — напротив, она даже получила в этот период номинацию на „Грэмми“…» Подробнее ХОСЕ ГОНСАЛЕС — #9 Dream «Шведы — один из самых путешествующих народов на земле. Швеция поглощает множество зарубежной музыки. Мы хорошо говорим по-английски. У нас отлично налажена система музыкального менеджмента, невидимая для массовой аудитории. Мы учимся у лучших. Мы пытаемся имитировать те стили, которые нам нравятся, а получается, что мы сами достигаем успеха в самых разных стилях, будь то EDM, панк или что угодно еще. Мы впитываем музыку других стран, а потом экспортируем ее, трансформировав по-своему». Подробнее ДЖОН ГРАНТ — Queen of Denmark «К сожалению, в этот раз я не успел выучить ничего из Высоцкого. Но рано или поздно я это сделаю». Подробнее Песня «The Man Who Sold the World» в исполнении АКТЕРОВ МЮЗИКЛА Lazarus «Видеомэппинг Иво ван Хове мгновенно превращает пресную декорацию жилища главного героя в берлинскую улицу или в нью-йоркский ночной клуб, где гремит вечеринка с танцами. В двух застекленных просветах задника видны фигуры музыкантов, аккомпанирующих актерам. А на центральном экране то расправляются черные крылья Валентина, то расплываются пятна крови его жертв». Подробнее ЛЕОНАРД КОЭН — Travelling Light (альбом «You Want It Darker») «В первой же песне пелось: „Я готов, Господи“. Однако он тут же заявил на пресс-конференции: „Я немного преувеличил. Всегда слишком драматизирую ситуацию. На самом деле я намерен жить вечно“». Подробнее KONGOS — Come With Me Now «"Come With Me Now" прозвучала в самой середине концерта в Volta, и тут уж даже случайные посетители клуба не могли не поддаться всеобщему веселью» Подробнее  — Inshallah (альбом «57th & 9th») «Тех, кто любит в Стинге джаз, возможно, разочарует доминирующая роковая электрогитара. Взрослых девушек может расстроить дефицит поп-баллад. Но финальные „Inshallah“ и „The Empty Chair“ должны примирить всех». Подробнее  — In the Now (альбом «In the Now») «Песни Гибба — товар ручной выделки, индивидуальная трудовая деятельность, никаких продюсерских бригад. Помогали ему только сыновья — Стивен и Эшли Гиббы». Подробнее YELLO — Limbo (альбом «Toy») «…Прыткая электронная музыка с магнетическим баритоном, но придуманная так, словно в мире и не было никогда никакого EDM или, скажем, дабстепа». Подробнее UB40 FEAT. ALI, ASTRO AND MICKEY — (I Can’t Help) Falling In Love With You «Если вы послушаете тех, кто играет регги на Западном побережье, вы увидите, что там этой музыкой интересуется все больше белых ребят. Я бы отметил такие группы, как So Jah, Rebelution, Slightly Stoopid. В следующем году мы с Астро будем делать вместе с ними новый альбом». Подробнее THE ROLLING STONES — I Can’t Quit You Baby (альбом «Blue & Lonesome») «Cтоит признать, что  на сегодня является лучшим вокалистом рок-н-ролла. Если оставить в стороне октавы, диапазон и прочие технические характеристики, нужно смириться с тем, что Мик Джаггер в свои 73 года способен передавать при помощи голоса самый широкий спектр эмоций. Его вокал сохранил гибкость и сексуальность, и всех своих юных спутниц, о которых так любит писать пресса, он, похоже, покоряет в первую очередь именно вокальными средствами». Подробнее IMANY — Don’t Be So Shy» (live) «В финале, исполняя „There Were Tears“, она продемонстрировала нечто вроде ритуального танца, в ходе которого сорвала с головы платок, распустила косы, упала на подмостки и забилась в шаманском экстазе». Подробнее ELO — Ain’t It a Drag «Под маркой группы Electric Light Orchestra (ELO) в Зал славы будут введены четверо: ее основатель Джефф Линн, собравший группу после паузы длиной в 30 лет, его легендарный соратник и лидер групп The Move и Wizard Рой Вуд, клавишник Ричард Тенди, а также основатель проекта ELO II Бив Биван, в нынешнем составе Джеффа Линна не числящийся. Все остальные люди, прошедшие через ELO, остались за бортом чествования. Это стоит иметь в виду, когда вы видите на заборах рекламу какого-нибудь очередного псевдо-ELO, устроившего „чес“ по России». Подробнее MINA & CELENTANO — Se Mi Ami Davvero (альбом «Le Migliori») «На двоих с Миной им 154 года». Подробнее АЛЕВ ЛЕНЦ — Eggshell (альбом «Two-Headed Girl») «Отдельно обратите внимание на песню „Eggshell“ — близкий к идеалу образец современного песенного и продюсерского ремесла». Подробнее  — Party Like a Russian «"Правильный мужик с правильной репутацией" в исполнении Робби Уильямса не ест на завтрак ни ананасов, ни рябчиков, ни устриц, ни фуа-гра. У него на столе — вареное яйцо, сырники и гречневая каша. А из-под дорогих манжет и воротника певца в клипе видны его татуировки, которые здесь так кстати. Они предоставляют широкий простор для фантазии. Что там у него в личном деле, у этого русского, который утверждает в тексте песни, что «никогда не улыбается, кроме тех случаев, когда надо что-то продать»?» Подробнее  — Spinning the Wheel (альбом «Older») «В памяти от „Older“ осталось именно это ощущение поп-медитации, благодаря которому песни с альбома сейчас вероятнее всего можно услышать на сборниках музыки для релаксации и на лаундж-радио». Подробнее ____________________________________________________________________ Борис Барабанов
Видео дня. Почему звезда «Неуловимых мстителей» ушла из кино
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео