Войти в почту

Итоги 2016 года: пять лучших вестернов. Версия "Кинократии"

Вестернов в Америке (и не только) снимают много и делают это со вкусом (не всегда). Значительная их часть до отечественного проката доходит либо с заметным опозданием, либо не доходит совсем. Но и среди тех, что смогли предстать в 2016-м перед российской публикой, хватает таких, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Мы напомним вам о них. "Омерзительная восьмерка" Если вы по какой-то причине до сих пор не удосужились посмотреть восьмой (по подсчетам самого мэтра) фильм Квентина Тарантино, срочно исправляйте это досадное недоразумение. Если первый вестерн безумного гения-самоучки - "Джанго" - был просто отличным фильмом, то "Восьмерка" - абсолютный шедевр, который уверенно занимает место в ряду его лучших работ. Восторгаться этим эстетски снятым триллером с ошеломляющим сюжетом и бандой (причем не одной) изумительных персонажей, блестяще сыгранных великолепными актерами, можно очень долго (как и оскароносным саундтреком великого Эннио Морриконе), так что здесь мы закругляемся и просто рекомендуем вам посмотреть этот фильм. Или пересмотреть. "Выживший" После ознакомления с новым плодом сотрудничества Алехандро Иньярриту и Эммануэля Любецки испытываешь чувство легкого разочарования. Безусловно, от такого дуэта - особенно после "Бердмана" и весьма агрессивной раскрутки - непременно ждешь чего-то экстраординарного. Сравнимого хотя бы с той же "Омерзительной восьмеркой". "Выжившему" кое-чего сильно не хватает, чтобы стать великим вестерном. А именно - глубины. Однако то, как эффектно эта парочка умеет обыграть даже самый незамысловатый сюжет, заставляет забыть о претензиях даже самого занудного зрителя. Хотя бы на время. К тому же картина - не будем забывать - вошла в историю как Та-Самая-За-Которую-Лео-Дали-"Оскар". Так что к просмотру она обязательна, с какой стороны ни подойди. "Великолепная семерка" А с обновленной "Великолепной семеркой" все совсем наоборот. Ну чего хорошего можно было ждать от насквозь конъюнктурной переделки всеми давно и горячо любимой ленты, в новой редакции беззастенчиво унавоженной политкорректностью в самой своей свирепой и комичной форме? А вот поди ж ты. Антуан Фукуа умудрился довольно остроумно интерпретировать известный сюжет и снять по его мотивам динамичный и увлекательный боевик. Отдельная его заслуга - в демонстрации несомненного уважения к оригиналу и другим вестерновым нетленкам. С задачей сделать свежий и при этом честный ремейк режиссер справился, и это производит такое впечатление, что на показушную ультратолерантность (BAFTA была бы в восторге) даже перестаешь обращать внимание. И другие недостатки прощаются с легкостью. "Строго на Запад" Дебют британца Джона Маклина "Строго на Запад" (оригинальное название - Slow West) с Майклом Фассбендером - явление удивительное. Никому не известный житель Альбиона взял да и снял один из самых красивых фильмов (в тройке - как минимум) о Диком Западе за последние несколько лет. При этом, в отличие от некоторых, он не оставляет никакого ощущения обманутости и недосказанности. Это - связная, осмысленная и при этом лаконичная история, снятая настолько изящно, что порой это начинает граничить с пижонством. "Любой ценой" В традиционном смысле слова картина Дэвида Маккензи "Любой ценой" вестерном не является. Но разница - условная. Потому что Техас двадцать первого века - во всяком случае, такой, каким мы его видим в фильме - мало чем отличается от Техаса века девятнадцатого. В этой неовестерновой экзистенциальной притче с жестким социально-политическим бэкграундом, тоже нет места "слабакам", а остальным приходится завоевывать себе место под солнцем с пистолетом в руке. Маккензи размышляет о вечном противостоянии Добра и Зла, принимающего самые причудливые формы в душах разных людей. Добавьте сюда классные диалоги, крепкие боевые сцены, упоительно гнетущую атмосферу изнанки "капиталистического рая" - и увидите: "Любой ценой" - один из лучших боевиков года.

Итоги 2016 года: пять лучших вестернов. Версия "Кинократии"
© Российская Газета