Кинопремьера месяца: «Кредо убийцы». Ассасины против тамплиеров

Сегодняшний день, 5 января, для фанатов игры «Кредо убийцы» был самым ожидаемым днем наступившего года. Удивляться тут нечему – ведь именно сегодня в прокат выходит фильм, снятый по знаменитой компьютерной игре. «Фу, какая гадость эти ваши видеоигры!» – скажет кто-то. Однако исполнитель главной роли, точнее даже двух ролей – ассасина Агилара и сироты-преступника Кэла - Майкл Фассбендер (актер, заметим, не то что не последнего ряда, а один из самых, двукратный номинант на премию «Оскар» и обладатель Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля) выразил надежду, что фильм будет интересен даже тем, кто никогда и ничего не слышал про ассасинов и игру. Знаменитая игра, в которую с одинаковым удовольствием долбятся как неполовозрелые мальчишки, так и солидные дяденьки с историческим образованием, давно покорила мир. Ловкий ассасин прыгает со стены на стену, по пути отбиваясь от преследующих его врагов. Кровь брызжет и льется, ловкости героя нельзя не позавидовать, а главное – в голове смутно всплывают сведения их школьного курса истории – ведь что-то такое было точно… Было, было! Напомним, кто такие тамплиеры и ассасины, если вдруг кто забыл. Исторический контекст Тамплиеры, они же храмовники, они же – представители Ордена бедных рыцарей Христа или бедных рыцарей Иерусалимского храма, - это представители духовно-рыцарского ордена, который был основан в 1119 году группой рыцарей, во главе которых стоял небогатый рыцарь Гуго де Пейн. После первого крестового похода Гуго решил, что те паломники, что отправились в святую землю, нуждаются в защите. В 12-13 веках орден разбогател и владел колоссальными землями – в тех государствах, что создали крестоносцы на территории Сирии и Палестины, а также в Европе. В 1291 году крестоносцев из Палестины изгнали, и тамплиеры начали заниматься торговлей и ростовщичеством. В начале 14 века, оказавшись в крайне сложных имущественных отношениях и с папой Римским, и с крупными феодалами Европы, члены ордена подверглись репрессиям – их начал преследовать и истреблять французский король Филипп IV и Римско-католическая церковь, после чего папа Климент V устранил орден и поставил точку в его истории. Это произошло в 1312 году. Легенды об ассасинах стали кочевать по Европе благодаря Марко Поло, знаменитому путешественнику. Он описывал подобие мусульманского рая, в котором целями днями пребывали юноши от 12 до 20 лет, опоенные неким зельем; в этом раю они предавались усладам в объятиях женщин и были готовы на все, чтобы попасть в этот рай еще раз – увы, к ночи их, все так же опоенных, уносили оттуда. Устройство этого рая Марко Поло приписывал горному старцу Алах-одину из страны Мулект. По велению старца юноши делали все, что ему заблагорассудилось. Исследователи полагали, что опоение это происходило благодаря гашишу. И хотя считается, что легенда об ассасинах имеет историческую основу, что государство низаритов, заложенное когда-то знаменитым Ибн Саббахом, с годами из средневековой коммуны превратилось в крепкую монархию, государство Аламут, которое и решало свои проблемы с помощью террористов-смертников, нет никакого подтверждения, что их готовили к «подвигами» благодаря наркотикам. О чем кино Игра, безусловно, зрелищна, но и жестока. Зная ее содержание, можно было предположить, что фильм будет буквально нашпигован спецэффектами. Однако Фассбендер на пресс-конференци и утверждал, что создателям фильма «хотелось оглянуться назад, сделать нечто более старомодное», а «все экшен-сцены и эпизоды, относящиеся к генетическим воспоминаниям героя, были сняты на натуре, с актерами, которые реально дрались в кадре. Нам показалось, что это может стать определенным глотком свежего воздуха для этого жанра», - пояснил актер. Итак, при помощи специальной машины, которая может считывать генетическую память, героиня Марион Котийяр (ученый и дочь тамплиера в одном лице) отправляет Кэла в прошлое на поиски важного артефакта. Война двух орденов вспыхивает с новой силой, и главному герою приходится выбирать нужную сторону. Напомним, кстати, что Котийяр-Фассбенд ер и Курзель встречаются не впервые – они работали над «Макбетом» по пьесе Шекспира, который принимал участие в конкурсе Каннского кинофеста. Фассебендер не только замахнулся в этом фильме на две роди, но и выступил в качестве продюсера. До этого он один раз продюсировал проект значительно меньшего масштаба. Две исполнительницы женских ролей в фильме – Марион Котийяр и Ариана Ладин – хороши собой, но их отношение к материалу было принципиально разным – Котийяр и не слышала про игру «Кредо ассасина», а Ладин была и остается фанаткой игры. Фильм, говорят все, никак нельзя назвать кинопереложением игры, для него писали оригинальный сценарий, однако фанаты найдут много узнаваемого. Сражаться тамплиеры и ассасины будут и в прошлом, и в настоящем.Есть в фильме и герой, от которого кровь заледенеет в жилах – Томас Торквемада, глава святой инквизиции. Он в фильме – воплощение зла. Впрочем, этим он мало чем отличается от исторического прототипа. Выйдя в США в декабре 2016 года, «Кредо убийцы» собрал за первые сутки 4,6 миллионов долларов и 41,9 миллионов за первые тринадцать дней показа. Что принесет ему показ в России, где немало поклонников у видеоигры, - сказать пока трудно. Пожалуйста, подождите.

Кинопремьера месяца: «Кредо убийцы». Ассасины против тамплиеров
© Вечерняя Москва