Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Фестиваль камерной музыки «Возвращение» отметит 20-летие 

Фото: Российская Газета
В двадцатый раз в Москве пройдет фестиваль камерной музыки «Возвращение» — в Рахманиновском зале.
Уже не все помнят, что когда-то он затевался как сбор молодых музыкантов, съехавшихся на каникулы; да и важно ли это, когда «Возвращение» выросло до фестиваля европейского класса? У его постоянных участников давно есть ученики, обширные гастрольные планы, работа в крупнейших европейских вузах, оркестрах и ансамблях. Тем не менее у музыкантов хватает и времени вновь приехать в Москву в начале года, и изобретательности для того, чтобы находить новые темы и сочинения.
В составлении афиши художественные руководители фестиваля Дмитрий Булгаков и Роман Минц верны себе: каждая программа эксклюзивна. За исключением финального концерта по заявкам участников, три вечера сосредоточены вокруг той или иной темы: на этот раз — «Муки любви», «Закат», «Эпитафии».
На фестивале выступят лучшие исполнители нашего времени: пианисты Вадим Холоденко, Лукас Генюшас и Екатерина Апекишева, альтисты Максим Рысанов и Сергей Полтавский, виолончелистка Кристина Блаумане, фаготист Валерий Попов, флейтистка Мария Федотова, дирижер Филипп Чижевский и многие другие. Событием станет участие легендарного музыканта, 86-летнего Льва Маркиза, не выступавшего в Москве более 12 лет и около 10 лет назад почти переставшего дирижировать.
О программе двадцатого «Возвращения» рассказал один из его основателей скрипач Роман Минц.
Десять лет назад, когда отмечалось десятилетие фестиваля, он прошел в подчеркнуто необычном формате: вместо четырех концертов — пять, и впервые за всю историю повторились сочинения, звучавшие прежде. На этот раз вы не отступили от традиционного формата?
Роман Минц: То, как прошел фестиваль десять лет назад, — дань тому, что принято делать к той или иной юбилейной дате. Но само по себе отмечание круглой даты мне кажется сегодня неправильным. Десять лет отметили, а почему не одиннадцать? Этого быть не должно, фестиваль не должен быть к этому привязан. Мерить десятилетиями — издержка нашей десятичной системы счисления. Если бы у нас использовалась двенадцатеричная, мы бы праздновали юбилей каждые двенадцать лет. Юбилеи — это формальность, а я не люблю формальности.
На что идут деньги, уже третий год собираемые с помощью краудфандинга?
Роман Минц: На билеты и на размещение участников, на всю полиграфию и производство буклета, на покупку нот — на все организационные расходы. Прежде у нас были спонсоры, но заранее на них надеяться невозможно. С годами это все сложнее.
Спонсоры бывают разные, со своими особенностями характеров; как правило, они не понимают, что даже если дают тебе деньги, вы по-прежнему остаетесь на равных. Что они не делают покупку, а получают возможность в чем-то важном поучаствовать, и благодарность должна быть взаимной. Когда люди этого не осознают — тяжело. Обычно те, у кого есть деньги, проще относятся к делу: я заплатил — значит, купил. При каждом странном инциденте у тебя возникает вопрос, почему ты должен это терпеть, ради чего.
Хотя есть масса известных музыкантов, которые по-другому на это смотрят, поэтому и финансовые возможности у них другие.
"Возвращение" почти каждый год заказывает новое сочинение. На этот раз такое будет?
Роман Минц: Мы уже несколько лет этого не делали. Мы пришли к ситуации, когда для такого заказа нужны деньги, причем сильно заранее, чтобы композитор успел вовремя начать и закончить работу. Двадцать лет назад я мог друзьям заказывать сочинения, это и для них был промоушн, и для нас, а сейчас они не могут писать бесплатно. Да и с бюджетом не так просто найти автора, которому ты хочешь заказать сочинение.
Фестиваль 15 января завершает Лев Маркиз — живая легенда, дирижер, скрипач, игравший в первом составе Московского камерного оркестра, основанного Рудольфом Баршаем. Как он оказался среди участников?
Роман Минц: Идея поучаствовать возникла у него самого, и даже не в этом году, а еще раньше. Сначала у меня возникло ощущение, что он шутит. Но он возвращался к этому разговору несколько раз, и из его слов я понял: то, что он о нас читал и слышал, напомнило ему музыкальную атмосферу его молодости. И ему захотелось принять в этом участие еще раз.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео