Взрывные хиты из прошлого манят молодежь больше современных одинаковых песен
Ровно 54 года назад, 13 января, в Лос-Анджелесе открылась первая дискотека. С тех пор-то и пошла по миру мода на безудержные танцы в клубах. Корреспондент «ВМ» решила узнать, какие элементы вечеринок того времени можно найти на современных танцполах столицы. Ведь, как известно, «Москва никогда не спит»!Болотная набережная — настоящее сердце развеселой жизни столичной молодежи. Буквально каждый метр здесь занимают бары, клубы и рестораны. В одном из таких мест на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» особенно отчетливо просматривается атмосфера прошлого. Кажется, что машина времени переносит в 1960-е годы, когда родилась британская группа «Битлз». Повсюду можно заметить плакаты с фотографиями культовых знаменитостей, изрисованные гостями стены. А из колонок доносится голос давно покойного солиста группы «Нирвана» Курта Кобейна. Несмотря на будний день, недостатка в посетителях не наблюдается. Оказывается, сюда приходят люди, которые знают толк в качественной музыке, ведь здесь, помимо современных треков, можно послушать композиции давно минувших лет. — Воспоминания о прошлом мы волей-неволей переносим на вещи, которые окружали нас или наших родителей, — объясняет Арсен Даллакян, консультант поведенческого маркетинга. — Психике свойственен «эффект переноса», поэтому такая музыка кажется нам чем-то особенно теплым, милым и родным. Неповторимую атмосферу прошлого создает и барабанщик Евгений Аноев, который неизменно сопровождает каждую вечеринку живой музыкой. — Часто играю с диджеями в ночных клубах и давно заметил, что рок-хиты прошлых лет заводят людей мощнее любой современной музыки, — делится он. — Понимаете, та музыка энергетически сильная. Повторяя оригинальные барабанные партии, я стараюсь максимально передавать людям весь тот драйв, который создатели вложили в нее когда-то. В этом и есть вечная жизненная сила музыки. Арсен Даллакян объясняет, что есть еще одна черта психики — эффект «простого знакомства». Все знакомое нравится больше только потому, что человек с этим уже встречался. Поэтому вещи из прошлого кажутся нам качественнее и внушают доверие. Про качество культовых рок-хитов маэстро Аноев готов говорить бесконечно: — Раньше солист приносил на репетицию идею песни, и вся группа делала аранжировку, придумывала партии каждому инструменту. Записывали живьем в студии. А большинство нынешних песен создается, только чтобы заработать. Собирают такие песни, сидя за компьютером, из уже имеющихся заготовок. Затем подгоняются под определенные стандарты, чтобы их взяли на радио и навязчиво крутили, заставляя людей бессознательно принять и якобы полюбить, — объясняет Евгений. Молодежь, танцующая вокруг, явно не собирается плыть по течению попсовой музыки. Из уважения к кумирам прошлого многие студенты даже приходят сюда в рубашках в черно-красную клетку, косухах и грубых, тяжелых ботинках.