Ещё

«Закон ночи» Бена Аффлека: яркий портрет эпохи и пресная рефлексия 

«Закон ночи» Бена Аффлека: яркий портрет эпохи и пресная рефлексия
Фото: Российская Газета
Мы уже видели в роли неординарного преступника со строгим моральным кодексом. Причем совсем недавно — в обаятельном, но заметно прихрамывающем комедийном боевике .
Теперь Аффлек решил все взять свои руки — в вышедшем сегодня в российский прокат «Законе ночи» он не только сыграл главного героя, но и выступил в качестве режиссера и сценариста, самостоятельно адаптировав роман , хорошо известного по ряду экранизаций других его книг, в том числе тем же Аффлеком.
Только теперь речь не о прагматичном аутисте, а о морально искалеченном на полях Первой мировой сыне полицейского. Классический, с завидной регулярностью эксплуатируемый по обе стороны Атлантики сюжет: не зная, куда еще пристроить научившиеся убивать руки в депрессивном послевоенном обществе, неплохой по своей природе молодой парень Джо Коглин ступает на кривую дорожку и вопреки желанию пускается во все тяжкие.
В «Законе ночи» — полный набор болезненных тем, всегда затрагиваемых в гангстерских фильмах и сериалах об Интербеллуме: межрасовая, межэтническая и межрелигиозная напряженность «плавильного котла», контраст между царящей везде кромешной нищетой и ослепительным лоском элит, а также, конечно, сухой закон и бутлегерство.
Все это Аффлек показывает современным американцам со вкусом и не без назидания, обыгрывая остроумно и довольно изящно. Способствует этому мастерское воссоздание Америки двадцатых (декорации, костюмы, тысяча симпатичных деталей, прекрасная операторская работа), а также блестящий актерский состав.
Второстепенные персонажи — вообще едва ли не главный успех картины, будь это бесконечно располагающий к себе отец Джо — Томас (великолепный ), циничная оторванная любовница мафиозного босса Эмма (), мудрая кубинская красотка (), изломанная жестоким миром дюймовочка Лоретта (Эль Фэннинг) или феерический псих из Ку-Клукс-Клана (Мэттью Мехер).
Плюс ко всему этому — добротные экшн-сцены (перестрелки, драки, погони) и порой встречающиеся искрометные диалоги. Казалось бы, что еще нужно для полного счастья?
Изъян обнаруживается в самом неожиданном — и потому особенно неприятном — месте. Сам Джо, держащий в узде собственную крутость и искрящийся мачизм при помощи строгого, хоть и причудливого императива, оказывается плоским и скучным типом. Что не может не сказываться на сюжете, полностью завязанном на его пресной рефлексии и морали, обидно предсказуемой в своей топорности. В результате и сам Аффлек, несмотря на фирменные ужимки и косплей из «Лица со шрамом», смотрится на экране несколько бледно, даже по сравнению с той же «Расплатой».
А сравнение с картиной О'Коннора закономерно еще и потому, что страдает новый фильм Бена Аффлека общим с ней недугом: попытка нанизать рассыпанные по ленте яркие эпизоды на корявый и дряхлый стержень нравоучительной притчи о неизбежности возмездия в итоге бесповоротно портит произведенное ими впечатление. Но наличие таких моментов в «Законе ночи» бесспорно и определенно делает его достойным просмотра.
Видео дня. Как Анатолий Васильев простил неверную жену
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео