Ещё
После
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Волшебный парк Джун
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проклятие плачущей
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Кладбище домашних животных
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Балканский рубеж
Боевик, Приключение, Драма
Купить билет
Шазам!
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Хеллбой
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Мы
Триллер, Ужасы
Купить билет
Щенячий патруль: Мегащенки
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Домовой
Фэнтези, Комедия, Семейный
Купить билет
Королевский корги
Мультфильм, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Середина 90х
Трагикомедия
Купить билет
Высшее общество
Триллер, Фантастика, Мелодрама
Купить билет
Трезвый водитель
Ромком
Купить билет
Потерянное звено
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

«Ла Ла Ленд»: современная фантазия на тему золотого века 

Александр Кан обозреватель по вопросам культуры
Стремительно собирающий все призы сезона кинопремий фильм «Ла Ла Ленд» — небезупречная, но достойная попытка возродить ушедший, казалось, в безвовратное прошлое жанр киномюзикла.
Традиционный январско-февральский марафон кинематографических наград набирает обороты. Начался он с «Золотого глобуса» — премии, присуждаемой Голливудской ассоциацией иностранной прессы, победители которой были объявлены в Лос-Анджелесе 8 января. Завершится же он там же, в Лос-Анджелесе, грандиозной церемонией «Оскаров», которая в этом году пройдет 26 февраля.
Между ними вклиниваются награды БАФТА — Британской академии кино и телевизионного искусства. Несмотря на слово «британский» в названии, БАФТА в последние годы все больше становится интернациональной премией (читай англо-американской), и ежегодная грандиозная лондонская церемония (в этом году она пройдет в величественном Royal Albert Hall 12 февраля) собирает ансамбль голливудских звезд не менее блистательный, чем сами «Оскары».
Номинанты на «Оскар» пока еще не объявлены, но «Золотой Глобус» и БАФТА традиционно считаются индикаторами будущего оскаровского успеха.
Если верить этим индикаторам, то бесспорный фаворит нынешнего наградного сезона — американский мюзикл «Ла Ла Лэнд».
Вслед за беспрецедентным — семь наград из семи номинаций! — успехом на «Золотом глобусе» он получил и рекордные 11 номинаций на БАФТА. В обеих премиях фильм отмечен в самых главных категориях — лучший режиссер, лучший сценарий, лучшие актеры в мужских и женских ролях, лучшая музыка и лучший музыкальный и комедийный фильм.
Возрождение золотой эпохи
"Ла Ла Ленд" — мюзикл. Наряду с вестерном это один из самых традиционных голливудских форматов. Как и вестерн, мюзикл пережил свою золотую эпоху в 30-50-е годы, и, казалось бы, безвозвратно ушел в прошлое.
Время от времени те или иные, в том числе и вполне достойные режиссеры, с разным успехом предпринимают попытки его возродить.
Из недавних вспоминаются «Да здравствует Цезарь!» — остроумная и любовная пародия на Голливуд 50-х братьев Коэнов и «Чирак» — современная хип-хоп адаптация древнегреческой комедии Аристофана «Лисистрата», которую режиссер Спайк Ли перенес в погруженный в гангстерские войны современный Чикаго.
В отличие от своих постмодернистских, иронично-рефлексирующих современных собратьев, «Ла Ла Ленд» — чистый жанр. В нем нет ностальгии, нет щемящей любви к безвозвратно ушедшему прошлому, нет иронии и стилизации.
Это смелая, небезупречная, но, безусловно, заслуживающая всяческого поощрения попытка вдохнуть новую жизнь — без современных стилистических ухищрений — в старый добрый мюзикл.
"Этот период истории кино кажется теперь замкнутым и завершенным. 70-е с их переходом к реализму и блокбастеру практически уничтожили мюзикл. Правдоподобие — буквальное воспроизведение реальности — возобладало. В то время как в старом Голливуде существовал более широкий диапазон. Мюзикл не обязан был буквально отражать жизнь, он привносил в кино романтизм и идеализм", — говорит сценарист и режиссер «Ла Ла Ленд» Дамьен Шазелл.
Идеальная фигура
Молодой (в феврале ему исполнится 32) кинематографист кажется идеальной фигурой для возвращения полузабытого жанра в мейнстрим мирового кино.
До поступления в киношколу престижного Гарварда Шазелл самозабвенно играл на барабанах, мечтая тогда о судьбе не кинорежиссера, а джазового музыканта.
Этот период его жизни отражен в предыдущей, сделавшей ему имя картине "Одержимость" (Whiplash).
Страстную одержимость мечтой переняли у главного героя того фильма герои и нынешнего — джазовый пианист Себ (Райан Гослинг) и начинающая актриса Миа (Эмма Стоун).
А дебютом его была прошедшая почти незаметно стильная черно-белая лента «Гай и Мадлен на скамейке в парке» — тоже попытка создать современный джаз-мюзикл.
В Гарварде Шазелл познакомился и подружился с Джастином Хорвитцем. Они играли в одной группе, и с тех пор Хорвитц — автор музыки ко всем трем фильмам режиссера.
Корни Шазелла — не только в славной традиции Голливуда. Мать его — француженка, и «Шербурские зонтики» и «Девушки из Рошфора» оказали не меньшее влияние на его формирование, чем классика золотого века Голливуда.
Звездная пара
Шазелл прекрасно отдает себе отчет в том, что мюзикл — такова природа жанра — требует звезд. Причем звезд сыгранных, прекрасно знающих и чувствующих друг друга, как, например, Фред Астер и Джин Роджерс в «Цилиндре», Джин Келли и Дебби Рейнольдс в «Поющих под дождем» или Кэтрин Хепберн и Спенсер Трейси в «Ребре Адама».
Именно поэтому он отказался от идеи снять в главной роли в «Ла Ла Ленд» так прекрасно зарекомендовавшего себя в «Одержимости» Майлса Теллера.
Сыгранных звездных пар в нынешнем Голливуде не так много. Поэтому Райан Гослинг и Эмма Стоун, уже ярко проявившие взаимные флюиды в «Этой дурацкой любви» и «Охотниках за гангстерами» оказались практически идеальной парой.
Гослингу пришлось с нуля за четыре месяца освоить фортепиано. Освоил настолько, что все партии в фильме играл сам.
Пришлось актерам осваивать и танец. Иллюзий питать не стоит: Гослинг и Стоун — не Фред Астер и Джин Роджерс, но их романтически-сентиментальный танцевальный дуэт над раскинувшимся у них под ногами Лос-Анджелесом выглядит невероятно искренне и трогательно.
Город и джаз
Лос-Анджелес, кстати, — полноправный герой фильма. Это фильм о Голливуде, в традициях Голливуда, и где же еще ему происходить, как не в городе Голливуда? Лос-Анджелесу фильм обязан и своим названием, ведь LA — расхожая аббревиатура для «города ангелов».
Впрочем, не менее важен и второй, внесенный в название картины смысл. В английском языке есть идиома «la-la-land», обозначающая либо умственное состояние, в котором человек не до конца осознает происходящее с ним, либо фантазию, в которой осуществляются вещи совершенно немыслимые и невозможные.
Не правда ли, идеальное определение для красивой, музыкальной, романтической комедии?
Еще один важнейший герой фильма — обожаемый Шазеллом до одержимости джаз. Бесконечные споры о его сути вносят в фильм нотку реальности, ничуть, впрочем, не снижающей его романтический настрой.
Отчаявшийся пробиться в мир «настоящего» джаза Себ вынужден пойти работать в приджазированную поп-группу своего старинного приятеля Кита, которого играет известный певец и музыкант Джон Ледженд.
Для Себа настоящий джаз — это музыка титанов прошлого: Дюка (Эллингтона), Диззи (Гиллеспи) и Пташки (Bird — прозвище великого саксофониста Чарли Паркера).
Кит же утверждает, что джаз вырос из постоянного преодоления традиции, что он — порождение пионеров и радикалов.
Так же и фильм «Ла Ла Ленд» — отражение внутренней борьбы между закостеневшей традицией золотого века голливудского мюзикла и попытками нового поколения внести в него современное содержание.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео