Фильм "Иллюзия любви" с Марион Котийяр и Луи Гаррелем вышел в прокат
В российском прокате с 19 января 2017 появился фильм Николь Гарсиа "Иллюзия любви". Как актрису мы знаем Николь Гарсиа еще по фильмам "Мой американский дядюшка" и "Жандарм женится". Всего же в ее фильмографии около ста кинолент. А вот режиссерских работ всего 10. И новую как раз предстоит оценить российскому зрителю. Фильмов с названием "Иллюзия любви" также штук 10 в мировой истории наберется. А все почему? Явление распространенное. Женщины любят сочинять истории о своей жизни и любви и находиться в их плену. Мужчины - тоже. Но реже. Иногда мужчины верят в женские истории настолько, что становятся их "адептами". Отсюда и поговорка о том, что у каждого мужчины есть женщина, слезам которой он верит. Иногда они (мужчины) даже не подозревают об историях, сложенных "в их честь". У известного психиатра и психотерапевта, а "по совместительству" известного писателя Ирвина Ялома есть книга с говорящим названием "Лечение от любви". В ней, среди прочих, описан клинический случай в жизнеописании известного психиатра, чуть ли не самого Фрейда. Он лечил пациентку, которая была неистово влюблена в человека, о чем тот даже не подозревал. Этот случай весьма распространен - отсюда и поговорка о том, что, если бы мы знали, сколько людей думают о нас перед сном, то были бы сильно удивлены. Подобная "клиника", а может быть и нормальное явление у людей чувственных и с хорошим воображением, и показана в фильме "Иллюзия любви". Главная героиня - провинциальная девушка Габриэлла в исполнении Марион Котийяр в непростое послевоенное время во Франции то ли романов перечитала, то ли эротических снов насмотрелась - хочется ей любить. И надо же - вокруг ничего к этому не располагает. Быт тяжелый, семья выживает как может. Попробовала влюбиться в школьного учителя, но тот так ничего и не понял (или сделал вид) и предпочел ей женщину, более близкую ему по возрасту и не такую "сумасшедшую". Габриэлле везет на мудрых людей рядом. Ее мать, понимая к чему может привести импульсивность и необузданность дочери, выдает ее замуж за простого работягу, впрочем, предложив за нее хорошее приданное. Брак проблем Габриэллы не решает, она откровенно скучает замужем, не забывая лишний раз дать понять мужу, как он ей безразличен. "Я вас не люблю и никогда не полюблю" - все точки над "и" расставлены, высоких чувств ждать не приходится. Впрочем, муж привык работать и честно трудится на благо семьи, строит дом, обеспечивает жену, которая в какой-то момент своей жизни вдруг узнает, что такое любовь и встречает его... Офицера, раненного на вьетнамской войне. Можно лишь сказать, что эту роль играет Луи Гаррель, и большинству женщин, что знакомы с творчеством или хотя бы с внешностью этой французской кинозвезды, уже не нужно ничего объяснять. Мечты и вожделения Габриэллы обретают конкретную форму. А дальше режиссер начинает так играть со зрителем, что тот уже не понимает: где мечта девушки, а где - реальная жизнь. Но ладно - зритель, она и сама не понимает. Рисует в своем воображении человека и события, которые кардинально отличаются от правды жизни. Ей бы к Фрейду. Но лечится она в фильме совершенно от другого заболевания. Однако, есть еще и муж! Некоторые мужья умеют проявлять то, что называется в народе "женской мудростью". Большинство представителей мужского пола начали бы ревновать, скандалить и устроили бы громкий развод с "отягчающими обстоятельствами". Есть даже такие, которым и повода для этого не требуется. Но каков муж Габриэллы, как поведет себя он? Выживет ли она в результате "заточения в плен своей истории"? Разделит ли мир, как Петрарка, который жил с одной, а стихи посвящал другой, с которой, по свидетельству некоторых источников, даже не был знаком? Истории одних женщин таковы, что им верит весь мир. У других они такие, что знакомые и незнакомые "крутят пальцем у виска". История, рассказанная женщиной-режиссером Николь Гарсиа, из первых. Хотя и несколько затянута. И история роли актрисы Марион Котийяр - тоже. Даже когда она играет школьницу - ей веришь безоговорочно. История же главное героини - Габриэллы - она показательна. Настолько, что весь фильм опасаешься, чтобы она не совершила глупостей еще больше, чем сделала. А вот сколько безумств ей пришлось пережить и как, стоит ли рассказывать? Иначе не будет повода идти в кино.