Кинопремьеры недели: «Рай», «Невеста» и много чего еще интересного

На следующей неделе в российском прокате — два события. Первым делом: стартует широкий прокат нового фильма Андрея Кончаловского «Рай». В прошлом году картину уже смогли увидеть некоторые зрители, что позволило ей не только попасть в наш список лучших лент 2016-го года, но — что куда важнее — быть выдвинутой от России на соискание премии «Оскар». В следующий вторник мы узнаем, попал ли «Рай» в номинацию; шансы весьма высоки, так что можно уже начинать болеть за наших. Вторая важная отечественная премьера — «Невеста»: жанр ужастиков для нашего кино непростой, но у режиссёра Святослава Подгаевского получается с ним весьма удачно справляться. Ну, а в мировом кино — другой праздник: Вин Дизель возвращается к роли Ксандера Кейджа в возрождённой франшизе «Три икса». Новый фильм, выходящий после более чем десятилетнего перерыва, в российском прокате получил подзаголовок «Мировое господство». Также имеет смысл обратить внимание на фильмы «Иллюзия любви» (европейский) и «Ловушка» (американский). Первый из них — участник прошлогоднего каннского конкурса с Марион Котийяр и Луи Гаррелем. Второй — ещё одна экранизация романа легендарной Патриции Хайсмит с Патриком Уилсоном, Джессикой Бил и невероятно взлетевшей за последние полгода Хейли Беннетт. Кроме того в прокате американская комедия «Джимми — покоритель Америки», высмеивающая касающиеся арабов стереотипы, канадский хоррор — для сравнения с «Невестой» — «Призрак дома Бриар» и немецко-австрийский мультфильм «Отважный рыцарь». «Рай» «Посвящается русским эмигрантам, борцам Сопротивления нацистской оккупации Франции, отдавшим свои жизни ради спасения еврейских детей». Так гласит финальный титр этой картины, в центре которой — судьба Ольги, жившей в Париже русской княгини, которая во время Второй мировой прятала у себя двух мальчишек. А может и ещё кого, мы уже не узнаем. Потому что её поймали и отправили в концлагерь… Трейлер фильма «Рай» Рай, по мнению Андрея Кончаловского (не нуждающегося, наверное, в дополнительном представлении), начинается, пока мы ещё живы: «В рай вы попадаете, если у вас гармония внутри». И пусть режиссёр, по его собственным словам, не верит, что кино может хоть что-нибудь изменить (как и искусство в целом: будь так, «мы бы жили давно все в раю»), он всё же напоминает, что искусство сегодня «делается для людей, которые ещё читают», для вдумчивого зрителя, который «не ест попкорн»: «Мне интересно беседовать с людьми, которые хотят смотреть довольно скучные картины». История полна ужасов, большая часть которых остаётся в нашем сознании как ошибки, которые не имеют шанса повториться в настоящем. Один из самых ужасных моментов в истории нашего поколения — подъём нацистcкой власти и уничтожение миллионов евреев, а также тех, кто не вписывался в картину «идеального немецкого рая». Эти зверства раскрыли глубины человеческой натуры, предрасположенной ко злу, и, хотя события происходили в прошлом, похожие радикальные настроения и ненависть, очевидно, существуют и сегодня, угрожая жизни и безопасности многих людей по всему миру.«Рай» — это размышления о ХХ веке, наполненном великими иллюзиями, превратившимися в руины, об опасности полных ненависти речей и необходимости использования человечеством силы любви для победы над злом. Так что же подталкивает жизнелюба и прекрасного семьянина к сотрудничеству с нацистами? Каковы на самом деле убеждения наследника благородной фамилии, нашедшего утешение в системе нечеловеческих идеалов? Что заставляет русскую аристократку, ведущую в мирное время беззаботную жизнь, пожертвовать свободой ради другого человека? Возможно ли остаться человеком, испытав ад на земле? По сюжету фильма герои совершают ряд поступков, которые решают их судьбу. Центральные партии в картине сыграли Юлия Высоцкая (назвавшая «Рай» фильмом «повышенного уровня честности»), Кристиан Клаус и Филипп Дюкен. Виктора Сухорукова тут можно не узнать в образе Генриха Гиммлера; заметные роли также у Якоба Диля и Петера Курта. Кроме того в многонаселённом пространстве фильма можно узнать Веру Воронкову, Ёлу Санько, Наталию Курдюбову, Юлию Хлынину, Сесиль Плеже и юного Петра Михалкова. Подробнее о лучшем российском фильме текущего момента — в нашей рецензии: «Неужели ты действительно веришь, что рай — для всех?» — спрашивает фашист-простолюдин фашиста-аристократа, а глава лагеря смерти просит не забывать и про его вклад в общее дело: ведь «не бывает рая без ада». Однако в целом Хельмут делает вывод, что «человечество ещё не готово для идеала», не сомневаясь, впрочем, при этом, что у исповедуемых им идей всегда найдутся и приверженцы, и последователи. «Невеста» В первой половине девятнадцатого века, когда фотография только-только появилась, возникло поверье, что негатив может сохранить душу запечатлённого на нём покойника. Некоторые также верили, что возможно свести эту душу с выбранным для неё новым (а главное — «чистым») телом, для чего «донора» необходимо живьём закопать вместе с трупом… Обо всём этом не знала, увы, бедная Настя, которую молодой муж привёз в старый дом знакомиться с родными, слишком поздно сообщив, что при появлении призрака необходимо «закрыть глаза и задержать дыхание»… Трейлер фильма «Невеста» Третий фильм режиссёра Святослава Подгаевского, не так давно по-хорошему прогремевшего весьма удачным образцом отечественного хоррора «Пиковая дама: Чёрный обряд». Отметив талант молодого постановщика и его интерес к оккультным темам, со своим предложением к нему обратились создатели популярной телевизионной «Битвы экстрасенсов», генеральный продюсер которой — Владислав Северцев — выступил теперь и в качестве сопродюсера «Невесты». Вот как он формулирует исходную идею: Для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области. Подгаевский, по его словам, в свою очередь добавил к истории про странные свадебные ритуалы «пугающий обычай фотографировать мёртвых людей», после чего позвал на главную роль известную по сериалам, но дебютирующую в большом кино очаровательную Викторию Агалакову. Вместе с ней в картине сыграли также Александра Ребёнок, Вячеслав Чепурченко, Наталья Гриншпун, Виктор Соловьёв, Игорь Хрипунов и Лада Чуровская, а в совсем крохотной роли крепостного Тихона, укоряющего барина в том, что «бесовское дело нехитрое», киноманы узнают Дмитрия Куличкова. Подробнее о ленте «Невеста» — в нашем недавнем материале: Теперь уверенно можно утверждать, что при всей бедности нашего кино по части страшилок только у Подгаевского не дрожат руки при обращении с жанром. Только у него, кажется, есть не просто понимание, как развивать историю и куда ставить камеру, но и умение сделать так, чтобы зрителям действительно было пусть чуть-чуть, но страшно. «Три икса: Мировое господство» Спустя пятнадцать лет после первого фильма Вин Дизель возвращается к роли бравого парня Ксандера Кейджа — который некогда мог повести за собой глобальную франшизу, но почему-то в тот момент прельстился другими делами. Теперь же ему вместе с компанией таких же отчаянных экстремалов необходимо найти и обезвредить так называемый «Ящик Пандоры» — новую разработку оружия массового поражения, за которой охотятся ну очень опасные люди… «На кону — судьба мира», — подчёркивает официальный синопсис, добавляя, что третья глава экшен-франшизы «поднимает планку экстрима и трюков в кино на недосягаемый уровень». Трейлер фильма «Три икса: Мировое господство» Ответственность за возрождение киносериала возложили на режиссёра Ди Джея Карузо. На него и до этого — в нулевые годы — возлагались довольно большие ожидания: он поставил такие заметные картины как «Море Солтона», «Забирая жизни», «Деньги на двоих», «Паранойя» и в особенности «На крючке» — необычайно крепкий хит про власть новейших технологий. Однако позднее Карузо отчего-то выпал из передовой обоймы — и в новом десятилетии его фильмы скорее разочаровывали, нежели радовали. Так что данные «Три икса» — шанс не только для Дизеля (у которого и так, в принципе, всё хорошо с «Форсажами»), но в первую очередь для режиссёра — вернуться к большим бюджетам и головокружительным блокбастерам. Вместе с Вином Дизелем в картине сыграли Нина Добрев, Донни Йен, Руби Роуз, Рори МакКанн, а также Тони Коллетт и Сэмюэл Л. Джексон. «Иллюзия любви» Провинциальная француженка Габриэлла мечтает о чистой и светлой любви, но её близкие подобные мысли не разделяют — и выдают девушку замуж, считаясь лишь со своими представлениями о том, каковым обязано быть счастье. Но что за жизнь с нелюбимым?.. И вот однажды Габриэлла влюбляется в другого мужчину… Трейлер фильма «Иллюзия любви» «История страсти свободной духом женщины», — как представляют фильм на плакатах, — ещё один участник прошлогоднего конкурса Каннского кинофестиваля (Франция — Бельгия — Канада). Поставила картину Николь Гарсия, как раз накануне премьеры отметившая своё 70-летие; в её послужном списке за последнюю четверть века такие работы как «Он ушёл в воскресенье», «Балкон с видом на море», «Как говорит Шарли», «Вандомская площадь, «Уик-энд на двоих». Главные роли исполнили Марион Котийяр и Луи Гаррель, компанию им составили Алекс Брендемюль, Брижит Роюан, Виктуар Ду Бойс и другие. «Ловушка» Полвека назад в Нью-Йорке проживал подумывающий о разводе архитектор Уолтер Стэкхаус. Однажды ему на глаза попалось сообщение об убийстве жены местного букиниста, которое отчего-то заинтересовало его куда больше, нежели следовало… Трейлер фильма «Ловушка» «Ловушка» — не просто очередной американский триллер, а экранизация одного из первых романов Патриции Хайсмит, написанного аккурат перед «Талантливым мистером Рипли» вскоре после дебютных (и увековеченных Хичкоком) «Незнакомцев в поезде» и «Цены соли» (не так давно перенесённой на экран под названием «Кэрол»). Столь выдающееся соседство, пожалуй, говорит само за себя: даже если сам фильм (мало ли) вдруг окажется неудачным, тема для размышлений и разговоров здесь определённо найдётся. Добавим к этому актёрский состав: Патрик Уилсон из второго «Фарго» и дилогии про «Заклятие», Эдди Марсан из «Грязи» и «Беззаботной» (и лауреат ММКФ, между прочим!), красавица Джессика Бил из «Вспомнить всё» и «Иллюзиониста», а кроме того Хейли Беннетт — одна из главных героинь 2016-го года («Девушка в поезде», «Великолепная семёрка»). Ответственен за постановку ленты знатный телевизионщик Энди Годдар, в арсенале которого — серии «Люка Кейджа», «Сорвиголовы», «Аббатства Даунтон» и «Доктора Кто», а также полнометражная литературно-биографическая драма «Зажигая звёзды». «Джимми — покоритель Америки» Убойная, как обещают прокатчики, американская комедия в духе «Бората» — только место героя Саши Барона Коэна занял иранец Джимми Вествуд, выигравший в лотерею «грин-карту» и тут же поехавший из Тегерана завоёвывать Америку. Его устремления связаны с работой частным детективом, но какое-то время ему придётся пожить с сомнительной славой главного арабского террориста… Трейлер фильма «Джимми — покоритель Америки» Режиссёр — некто Джонатан Кесселман, в ролях: Маз Джобрани, Джон Хёрд, Диана Руссо, Маршалл Менеш, Мэттью Глэйв и другие. «Призрак дома Бриар» Молодая вдова вместе с девятилетним сыном, замкнувшимся в себе после смерти отца, вселяется в дом, где некогда жило однажды бесследно пропавшее семейство. То дело было до крайности странным, но раскрыть его так и не удалось — однако, судя по всему, новым жильцам (против их воли, конечно же) удастся приоткрыть завесу мрачной тайны. Не без помощи няньки, нанятой, чтобы следить за мальчиком, и что-то знающей о событиях семнадцатилетней давности… Трейлер фильма «Призрак дома Бриар» Канадский ужастик, поставленный режиссёром Шелдоном Уилсоном («Человек-мотылёк», «Месть мертвецов»). В ролях: Джоделль Ферланд, Паскаль Хаттон, Энтони Конечни, Джонатан Уайтселл и другие артисты. «Не буди корни зла», — предупреждает один рекламный слоган, а другой уточняет: «Корень всех зол внутри тебя». «Отважный рыцарь» Мальчуган Тренк мечтает стать рыцарем, но бедняку так подняться не так-то и просто (кто помнит «Историю рыцаря», тот в курсе всех проблем, на этом пути возникающих). Тем не менее, упорство и труд всё перетрут — и юный герой не устает отрабатывать навыки владения мечом, готовясь однажды выступить против дракона… Трейлер фильма «Отважный рыцарь» Рисованный мультфильм (Германия — Австрия) от режиссёра Энтони Пауэра, известного по анимационному сериалу «Школа вампиров» и пятнадцатилетней давности полному метру «Абрафакс под пиратским флагом».

Кинопремьеры недели: «Рай», «Невеста» и много чего еще интересного
© Ридус