Эпоха музыкального изящества. Восхищенный Моцартом Карл Мария фон Вебер создавал оперы и хоры с театральным оттенком
В столичном Доме музыки открылся большой музыкальный фестиваль «Карл Мария фон Вебер. К юбилею композитора». С эпохой создателя романтической оперы познакомилась и корреспондент «ВМ». Здесь совпали две даты — 230 лет со дня рождения выдающегося немецкого композитора, исполнителя, критика, литератора и публициста и 190 лет со дня его смерти. Идея создания фестиваля принадлежит Ольге Филатовой, пианистке, лауреату международных конкурсов. — Вебер на сегодняшний день открыт, изучен и понят далеко не до конца, — рассказывает Ольга. — Идею фестиваля поддержало Московское музыкальное общество во главе с ректором Московской консерватории им. П.И. Чайковского Александром Соколовым, и полтора года назад мы начали готовиться. Участие Московского музыкального общества позволило фестивалю выйти на лучшие площадки города. — Он состоит из шести концертов, каждый из которых посвящен одной идее. одной грани творчества Вебера, — продолжает Ольга. — Наши артисты будут выступать не только в Доме музыки и консерватории. В этот раз с Московским музыкальным обществом сотрудничает и Большой театр России. Насколько мне известно, это первый пример подобного сотрудничества. В его залах пройдет вечер, посвященный камерной музыке Вебера. Открытие фестиваля запомнилось исполнением редких хоров композитора. Многие из них ни разу не звучали на современной сцене и не были записаны. — Основная особенность музыки Вебера — яркость, контрастность, декоративность, — продолжает Ольга. — Нужно помнить, что композитор вырос за кулисами маленького оперного театра, принадлежавшего его отцу, где его мама была оперной певицей. Он с самого детства знал, чего хочет слушатель, как привлечь его внимание. А изящество музыки Вебер позаимствовал у великого Моцарта, чья жена приходилась ему двоюродной сестрой. Вебер по -настоящему восхищался Амадеем и его музыкой.