Неделя российского кино
Светская жизнь Евгения Милова, обозреватель "Ъ" Минувшая светская неделя пылала пожаром творческих амбиций. Режиссер Федор Бондарчук дал премьеру "Притяжения", Екатерина Винокурова показала отцу, министру иностранных дел Сергею Лаврову, выставку "The Drama Machine", инициированную ее консалтинговым агентством SmartArt, главред Esquire Сергей Минаев дал вечеринку "Make Esquire Great Again", а ювелирный бренд Mercury приложил титанические творческие усилия, чтобы придать больше изящества церемонии вручения наград "Золотой орел". И только, кажется, распределившие "орлов" российские киноакадемики отбросили творческий пыл в пользу пылкого расчета. Выставка "The Drama Machine" фотографа Сергея Сапожникова открыта сейчас в здании кинотеатра "Ударник" и посвящена другому выдающемуся объекту конструктивизма -- Ростовскому драмтеатру имени Горького. Вернисаж фотовыставки отличился редким количеством и качеством любителей современного искусства: его посетили совладельцы "Альфа-групп" Михаил Фридман, Герман Хан и Петр Авен, владелец "Ударника" Шалва Бреус, совладелец "Новатэка" Леонид Михельсон, первый заместитель президента--председателя правления ВТБ Юрий Соловьев и, конечно, президент инвесткомпании А1 Александр Винокуров. Пока госпожа Винокурова и сооснователь SmartArt Анастасия Карнеева лично проводили экскурсии для своих гостей, господин Сапожников рассказывал, что главная сложность в его работе заключалась в том, чтобы снять здание так, чтоб не видно было современных вмешательств. Тем же вечером тему вмешательства для зрителей раскрыл господин Бондарчук, показав наконец свое "Притяжение". Его личное притяжение находится на пике формы: Андрону Кончаловскому для премьеры "Рая" с избытком хватило одного лишь Большого зала кинотеатра "Октябрь", а Федор Бондарчук взял весь многозальный кинотеатр. Ажиотаж все равно был страшный, такой когда-то вызывали разве что премьеры Никиты Михалкова, и на этой премьере стало совсем уж кристально ясно, кто тут теперь всенародный режиссер. Очевидно, осознав себя в своем праве, господин Бондарчук объявил всем black-tie, и выглядело это чистым издевательством, несовместимым ни с московским январем, ни с кинотеатром "Октябрь". Он сам и творческо-продюсерская группа картины с заданием справились, основное число гостей сделали вид, что не дочитали пригласительный до этой строчки, и лишь самые наивные в светском смысле люди действительно достали из портпледов смокинги и платья в пол. Одним из таких простодушных оказался господин Минаев, и это неожиданно для главреда интеллектуального мужского глянца. Впрочем, к организации вечеринки Esquire он подошел с такой же прямотой: "Make Esquire Great Again" прошла в день рождения главреда. Решил господин Минаев частным усилить общественное или наоборот, не ясно, но получилось не слишком тонко. Тон пятничной церемонии в первом павильоне "Мосфильма" задал министр культуры Владимир Мединский, объявивший завершение Года кино в России и начало эры российского кино. В благодарственной речи ему ответил награжденный за лучший сценарий Юрий Арабов, заметив, что возрождение российского кино едва ли возможно без создания системы проката, а глава студии 20th Century Fox в России Вадим Смирнов, получая награду за фильм "Выживший", предложил противопоставлять плохое кино хорошему, а не голливудское -- российскому. Почти все молодые актрисы не избежали соблазна вести себя так, будто они на кастинге. За минуту открывания конверта они пытались блеснуть не только ювелирными украшениями Mercury, но и всеми гранями таланта: рассказывали анекдот или стихи, запевали песню. В оригинальном жанре спортивных баек выступила Елена Исинбаева. Ей предстояло вручить награду в номинации "Лучший фильм года". "Стою я в 2008-м в Пекине в секторе..." -- начала спортсменка, потом объяснила, почему именно ей стоило бы вручить "Золотого орла": "Я летаю так же высоко", а закончила прямым предложением взять ее сниматься в кино. Кстати, лучшим фильмом академики признали "Рай" Андрона Кончаловского.