Войти в почту

В Самаре выступила японская скрипачка Маюко Камио

Казалось, скрипка пела на японском. Весенняя сакура облетала, роняя свои розовые лепестки в воду, лепестки падали и падали как слезы. Что-то неуловимо японское, негромкое, дрожащее, готовое вот-вот исчезнуть, раствориться слышалось в концерте Мендельсона в исполнении Маюко. Может, дело в скрипке? Два года назад японская скрипачка выступала в Самаре со знаменитой скрипкой Страдивари. Сейчас она приехала с другим, не менее дорогим для нее инструментом. Эта скрипка принадлежала дедушке Маюко. "Его не стало совсем недавно", — сказала перед концертом Маюко. Волнение, смутный трепет, глубокая печаль и нежная любовь, рождающиеся мгновенно в душе при первом лишь упоминании о близком человеке, потом и звучали в концерте Мендельсона, рождались при соприкосновении смычка и скрипки. Публика после исполнения не могла вот так просто отпустить скрипачку, и уж на бис, сольно она исполнила знаменитый Каприс Паганини. Маюко Камио одна из самых титулованных скрипачек Японии, победительница нескольких престижнейших международных конкурсов, однако судьбоносным для нее стал XIII международный конкурс имени Чайковского в 2007 году, на котором она познакомилась со своим будущем мужем. Теперь, как говорит японская скрипачка, Россия стала для нее второй родиной. Супруг Маюко Камио блистательный пианист, так же как и Маюко — победитель XIII конкурса имени Чайковского — Мирослав Култышев. Самарские зрители уже имели возможность познакомиться ним, музыкант несколько раз приезжал с концертами в наш город. Супруги иногда выступают в совместных камерных программах. И Маюко — единственный музыкант, с которым пианист Мирослав Култышев выступает в ансамблях, так во всяком случае заявлял пианист в одном из интервью. Как знать, может быть следующий их визит в наш город будет совместным. А в концерте Маюко Камио произведение Мендельсона исполняла вместе с симфоническим оркестром самарской филармонии под управлением Андрея Аниханова — главного дирижера Ростовского музыкального театра. Андрей Аниханов является также главным приглашённым дирижером New City Symphony Orchestra Tokyo и приглашённым дирижером Большого театра России. В исполнении оркестра в первом отделении прозвучала Симфония № 6 "Пасторальная" Людвига ван бетховена. Завершал музыкальный вечер цикла "Современное дирижерское искусство" также симфонический оркестр, в исполнении которого прозвучала сюита вальсов из оперы "Кавалер розы" Рихарда Штрауса.