Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

«Криминальную Россию» на экраны привносили 

«Криминальную Россию» на экраны привносили
Фото: Lenta.ru
Американское телевидение много десятилетий диктует моду всему миру. В США раньше других начали осваивать новые модели телевизионного вещания, а в 1970-х доступ к кабельному телевидению получила почти каждая американская семья. Неудивительно, что при формировании постсоветского независимого ТВ к запуску различных проектов активно привлекались заокеанские профи. «Лента.ру» вспомнила, как американцы помогали строить российское телевидение.
В начале 1980-х от советского телевидения веяло нафталином, но к концу десятилетия эфирное вещание вступило в принципиально в новую эру. Вместо солидных дикторов в пиджаках в бой ринулись молодые львы — поколение , , и . Проводники свободы слова, они формировали новый телевизионный язык, понятный всей стране.
Каналы активно осваивали новые форматы, а зрители взахлеб смотрели бразильскую «Рабыню Изауру», просили Центральное телевидение повторить сериал, а затем с не меньшим интересом наблюдали за тем, «как там у них», в американской «Санта-Барбаре» — первой мыльной опере на постсоветском ТВ.
«Как там у них» зрители узнавали и из знаковых познеровских телемостов между поздним Советским Союзом и США. Западная культура просачивалась в страну через программу «Взгляд». В 1989 году Гостелерадио СССР и руководство MTV подписали соглашение, после которого во «Взгляде» появился еженедельный часовой блок с клипами американского канала.
«В стране царила атмосфера открытости внешнему миру, люди желали знать, как он устроен. В этот период телевидение активно экспериментировало с мировыми форматами, адаптировало их, закупало сериалы, — вспоминает основатель телекомпании «ВИD» и бывший ведущий программы «Взгляд» Александр Любимов. — Конечно, мы работали с американцами, и у меня работали иностранцы, но не могу сказать, что мы целиком зависели от их идей. Нет, сотрудничество с иностранными продюсерами строилось сугубо по бизнес-модели».
В середине 1990-х на телевизионном небосклоне взошла звезда Дэвида Гамбурга — плодовитого продюсера, не только адаптировавшего западные форматы, но и создававшего свои уникальные, некоторые из них позже он продаст за рубеж.
Российский зритель знает Гамбурга про культовому документальному сериалу «Криминальная Россия». Идею проекта он привез из Голливуда, где работал над проектом «Копы» (Cops), и предложил НТВ.
Так же, как и «Копы», «Криминальная Россия» рассказывала истории из жизни преступного мира. В «лихие девяностые» недостатка в сюжетах авторы программы не испытывали. В результате криминальных разборок по всей стране гибли тысячи воров в законе и их приспешников. В программе нередко в подробностях описывались расправы и демонстрировались обезображенные тела жертв, поэтому смотреть «Криминальную Россию» слабонервным не рекомендовалось.
Время от времени авторам передач поступали угрозы от прямо или косвенно фигурирующих в сюжетах бандитов, порой они пытались дотянуться до телевизионщиков даже из-за решетки. В опасности находились и информаторы. По словам Гамбурга, один из источников «слива» для выпуска об автомафии в Тольятти погиб.
Остросюжетная телепередача имела большой успех. Программа выходила 17 лет на трех каналах и приносила неплохие рейтинги. Ее пытались клонировать, однако истинные ценители признают только версию, выходившую с 1995 по 2002 год на НТВ — в выразительной озвучке .
Гамбурга очень быстро освоился в России. Он признавался, что ему нравится тут работать, поскольку российский медиарынок, в отличие от американского, не перегружен и дает пространство для маневра. После «Криминальной России» Гамбург освоил жанр судебных шоу («Суд идет»), передач о ремонте («Час суда»), запустил шоу об уборке «Две блондинки против грязи». И продолжал вкладываться в криминальные передачи. «Следствие вели…» с  — тоже детище Гамбурга.
Всего на счету Гамбурга в России порядка 20 телепроектов. Не все были успешными. Так, в 1997 году при перелете из Лос-Анджелеса в Москву ему в голову пришла идея создать реалити-шоу о том, как автоугонщики-любители пытаются уйти от милицейской погони в борьбе за главный приз — автомобиль.
Однако столь популярные в США погони не произвели впечатления на россиян. К тому же финансовый кризис 1998 года заставил телеканалы сокращать бюджеты, поэтому «Перехват» заморозили. После дефолта Гамбург частично продал права на него за рубеж.
В 1993 году бывший зампредседателя Госкомитета по телевидению и радиовещанию вместе с основателем CNN  и телекомпанией «ВИD» запустили ТВ-6 — развлекательный телеканал, ориентированный преимущественно на молодежь.
На первых порах канал транслировал только художественные фильмы и новости CNN с переводом, со временем сетка пополнилась развлекательными проектами. До 1996 года у ТВ-6 даже не было собственной новостной службы. Здесь выходили «Акулы пера», «Вы — очевидец», «Мужской клуб», «Дорожный патруль», комедийные проекты «О. С П. -студии» и западные сериалы.
По рассказам Сагалаева, все американские партнеры, за исключением самого Тернера, относились к российским теленачальникам как к папуасам, предлагая бусы в обмен на долю привлекательного телерынка. К тому же российские партнеры не вполне понимали, что делать с привезенными им из-за рубежа форматами.
«Приезжает человек и говорит — вот, привез «Улицу Сезам». И я так понял, что он привез этот сериал, чтоб мы его могли показать в России. Оказывается, он нам привез ноу-хау, то, что сегодня называется «формат», и то, что сегодня все покупают. А тогда я оскорбился на то, что он нам привез формат, чтобы наши люди посмотрели и научились, как это надо делать», — вспоминал основатель ТВ-3 в 2012 году.
С годами освоение форматов для отечественного телевидения стало делом привычным. Более того, мировая индустрия начала обращать внимание на идеи российских телевизионщиков.
Однако без участия западных профессионалов российское телевидение не обходится по сей день. Так, в 2014 году для запуска православного телеканала «Царьград» основатель инвестфонда «Маршал капитал» выписал из США Джека Хеника — бывшего режиссера американского канала Fox News, известного консервативной направленностью обладателя двух премий «Эмми». Первую он получил в 1990 году за документальный фильм о первом чернокожем епископе ЮАР, вторую четырьмя годами позднее — как лучший режиссер Нью-Йорка.
Почему выбор пал именно на Хеника, акционер не объяснял. В задачи американца входило запустить канал, который бы подавал новости с христианских позиций. При Хенике канал стартовал в интернете. Программы «Царьграда» начал показывать федераль