Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков
Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков
Исторический, Мелодрама
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Бык
Бык
Драма
Купить билет

Упоительный Россини 

Упоительный Россини
Фото: Известия
«Но уж темнеет вечер синий, пора нам в оперу скорей: там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей…» Отныне посетители Большого театра могут повторить эти строки вслед за Пушкиным. В ГАБТ вернулось оперное творчество итальянского автора, причем в лице самого «европейского» его сочинения — «Путешествия в Реймс».
Сейчас бы его назвали государственным заказом. Будучи одним из директоров Парижской оперы, Джоаккино Россини получил распоряжение сопроводить коронацию Карла X в соборе Реймса соответствующей музыкой. Она предназначалась для завершения официальных торжеств с участием европейских монархов и должна была плавно перетечь в банкет. Так в итоге и случилось, а затем «датская» опера была забыта.
В конце 1970-х ее обнаружили в архивах, в 1984 году исполнил «Путешествие» в Вене. В «нулевых» опера прозвучала в России, в том числе благодаря Тугану Сохиеву — нынешний музыкальный руководитель ГАБТа поставил ее с участниками Академии молодых певцов Мариинского театра.
В Большом Сохиев презентовал концертный вариант — то есть разместил оркестр, хор и почти два десятка солистов на Исторической сцене. Отдельные приметы вмешательства режиссера , впрочем, имеются. Тут и там расставлены чемоданы и саквояжи различных размеров и расцветок — есть куда присесть отдыхающим от вокала певцам.
Дирижер Сохиев тоже выходит к оркестру с чемоданом, достает два увесистых тома и выкладывает их на пульт. Публика волнуется: сколько же длится действие? По современным меркам немало — три часа. Но Сохиев в партитуру не заглядывает, дирижирует наизусть. Певцы также не привязаны к пюпитрам — жестикулируют, общаются друг с другом и публикой. Кое-кто даже веселится: торжественно-парадно — даром что повод обязывает — исполнять этот музыкальный бурлеск невозможно.
28 мая 1825 года, Франция, курортный отель «Золотая лилия». Родовитые постояльцы со всех концов Европы, в том числе русский граф по фамилии Либенскофф (поговаривали, что прототипом этого персонажа был император Александр I), собираются в Реймс на церемонию коронации Карла X Французского.
Однако свободных лошадей нет и не предвидится. И тогда гости устраивают местный праздник, заочно приветствуя нового монарха мелодиями своих стран. А до того — флиртуют, интригуют, ссорятся, наряжаются и, разумеется, поют, покоряя всё новые вокальные высоты. В том числе сложнейшее Gran Pezzo Concertato для четырнадцати голосов a capella. Этакий певческий Эверест.
— Мы очень рады вернуться к Россини. Зрителю не хватает его музыки, полной энергии, позитива, — отметил . — А певцы получают колоссальное удовольствие от пения россиниевских колоратур, замечательного ансамблевого исполнения.
Установка главного театра России на приоритет отечественных певцов в данном случае нарушена. У нас не принято специализироваться на отдельных композиторах, универсализм предпочтительнее: те же , или , достойно выступившие в «Путешествии», завтра могут петь, скажем, Чайковского или Прокофьева.
Однако есть авторы, в музыку которых для достижения полного блеска необходимо вживаться, не отвлекаясь. Россини — из их числа. Поэтому и первую скрипку в подобных постановках играют специалисты-россинисты. Такие как британский тенор в роли русского графа и обладательница колоратурного меццо итальянка в роли его возлюбленной — польской аристократки. Уже ради их арий и дуэта можно поспешить на эту оперу. Заодно и оценить усилия маэстро Сохиева, добившегося от оркестра россиниевской легкости, а от солистов — умения слушать коллег как себя.
Злой рок династии Дворжецких
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров