Без налета времени: зрители «МИР» первыми увидят детектив «Спрут» в HD
Мировая премьера на канале «МИР»: легендарный комиссар Каттани без налета времени. Сериал «Спрут» возвращается на экраны в HD качестве. Два с половиной года ушло на реставрацию пленки, передает корреспондент «МИР 24» Анна Деркач. Знаменитый комиссар Каттани в неравной борьбе с сицилийской мафией. В 80-х годах за приключениями бесстрашного полицейского следил весь Советский Союз. Спустя три десятка лет всеми любимый сериал «Спрут» вновь возвращается на экраны. Зрители телеканала «МИР» увидят его первыми в обновленном виде. «Подарок телезрителям ваша компания делает. Это мировая премьера. Абсолютно отреставрированный сериал в HD качестве. Насколько это было возможно для пленки 83-го года», - сказал дистрибьютор по контенту компании-поставщика фильма «Спрут» Тим Шевцов. Реставрировали фильм в Италии целых 2,5 года. Полную цифровую версию готовили к 30-тилетию картины в 2014 году, но успели только к 33-й годовщине. Обработка старой пленки - полностью ручной процесс. «Бывает, что 50 метров за день сделаешь, а бывает 1000. Это все зависит от качества пленки. Бывает такое, что пленку берешь, а она в руках разваливается», - говорит реставратор фильмов Светлана Лемп. В Госфильмофонде знают, что такое прощупать каждый кадр. Одна серия фильма - это два километра пленки, 48 серий - почти сотня. Можно обогнуть Москву по МКАДу. Сантиметр за сантиметром реставраторы ищут склеивает подрывы. Затем с целой пленки удаляют грязь и пыль, чистят ультразвуком и химикатами. Ни один сотрудник никогда не скажет, сколько времени займет процесс. «Они все индивидуальны, каждая пленка. Она к себе свое отношение имеет. Они и по-разному сохнут и по-разному с ними нужно обращаться», - сказала начальник участка реставрации Госфильмофонда Надежда Саплина. Судьбы кинокрасавиц Обратная сторона славы После происходит сама оцифровка. Катушку с кинолентой устанавливают в специальный сканер, а пленку протягивают над объективом. С каждого кадра аппарат делает цифровой снимок. «Как только мы получаем цифровую версию фильма, как только он отсканирован, мы с ним можем делать все, что угодно. Раскрашивать как Золушку, убирать царапины, грязь, дрожание и самое трудоемкое - это цветокоррекция. Мы можем зрителю вернуть наши любимые, легендарные кинофильмы, которые позволят зрителю не переключаться на другой канал», - рассказал начальник участка цифровой обработки Госфильмофонда Владимир Котовский. «Работа была проведена тектоническая. Это можно сравнить с восстановлением фресок в Сикстинской капелле», - заключил Тим Шевцов. Цифровая версия «Спрута» - это больше четырех миллионов кадров. Вручную также обработали каждый снимок. Но оно того стоило: кажется, что картинку не редактировали, а просто сняли заново. Будто и не было между тем Каттани и нынешним этих трех десятков лет. Результат зрители канала «МИР» смогут оценить, начиная с 18 февраля каждую субботу.