Зрители почувствовали "Притяжение"
Фильм окупился за счет российского рынка Фантастическая драма Федора Бондарчука "Притяжение" окупила свой производственный бюджет в 400 млн руб. меньше чем за две недели в российском прокате. Итоговые сборы "Притяжения" превысят планку в 1 млрд руб., ожидают продюсеры. Фильму помогли стоившая 140-150 млн руб. рекламная кампания и понятное для зрителей место действия, считают аналитики. "Притяжение", вышедшее 26 января, окупилось в долларовом выражении после 11 дней проката, подсчитали в Kinodata.pro. По данным сайта, бюджет "Притяжения" составлял $6,5 млн (400 млн руб.), на вечер 5 февраля фильм заработал $13 млн (780 млн руб.). Фильм считается окупившимся в прокате, если его сборы хотя бы в два раза превышают бюджет: до 50% бокс-офиса обычно забирают кинотеатры, еще до 10% -- прокатчики. Рублевый бюджет картины отбился по итогам вчерашнего дня. "Притяжение" производили Art Pictures Studio Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского и кинокомпания "Водород" Александра Андрющенко и Михаила Врубеля; среди его продюсеров также гендиректор канала "Россия 1" Антон Златопольский. Федор Бондарчук стал и режиссером фильма. Его дистрибутором выступила WDSSPR. Продюсеры довольны прокатом картины, сообщил "Ъ" господин Бондарчук. По его оценке, "Притяжение" должно освоить 1 млрд руб. на четвертый уикенд проката. До "Притяжения" Федор Бондарчук выступал режиссером четырех картин: военных драм "9 рота" и "Сталинград" и фантастического фильма в двух частях "Обитаемый остров". За счет российского проката удалось окупиться только "9 роте", собравшей $24 млн при бюджете в $9,5 млн. При этом "Сталинград" в долларовом выражении стал самым кассовым российским фильмом за всю историю, освоив в прокате $51,8 млн при бюджете в $41 млн. Сборам "Притяжения" помогла рекламная кампания, стоившая 140-150 млн руб., считает главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров. Кроме того, сказалась близкая обычным зрителям локация, уверен он: вторжение инопланетян происходит в московском районе Чертаново -- в лентах этого жанра в широком прокате в России такого еще не было. Работает и "положительный сарафан", отмечает господин Лавров. По его оценке, итоговые сборы картины в России могут составить 1,2 млрд руб. Продажи фильма за рубеж уже принесли продюсерам еще $4,5 млн (около 267 млн руб.). "Можно уже писать сценарий сиквела",-- заключает господин Лавров. Таким образом, "Притяжение" может стать уже вторым российским фильмом, собравшим с начала года 1 млрд руб. Бокс-офис исторической драмы "Викинг", вышедшей в прокат 29 декабря, сейчас составляет 1,5 млрд руб. в России и СНГ (данные "Бюллетеня кинопрокатчика") при бюджете в 1,25 млрд руб. Успешный прокат "Викинга", безусловно, помог и "Притяжению", подчеркивает Федор Бондарчук. Большую часть сборов "Притяжению" принесли сеансы в 3D. По данным Rentrak, на 3D, включая IMAX, приходится около 61% сборов картины, или 468 млн руб. Доля IMAX в общем объеме сборов составляла по итогам вторника 11-12%, или 90 млн руб., уточнил господин Бондарчук. В IMAX добавляют, что в прокате задействовано 47 экранов, а наработка на каждую копию фильма составляет 1,6 млн руб. Пока у IMAX нет новых подтвержденных сделок с российскими продюсерами, но в компании следят "за всем, что происходит на рынке, и открыты к предложениям". До "Притяжения" с начала года успела окупиться только одна российская картина -- фильм ужасов "Невеста" (прокатчик "Каропрокат"), вышедший в кинотеатрах в январе. На конец января картина заработала 158 млн руб., тогда как ее бюджет оценивается в 70 млн руб. Елизавета Макарова, Анна Афанасьева