"Отпетые напарники": клюква Ренни Харлина и избитые Джеки Чаном гэги
Джеки Чан, пионер и корифей жанра имени самого себя, недавно признанный - не кем-нибудь, а самой Американской киноакадемией - выдающимся кинематографистом, вернулся на экраны России в ленте Ренни Харлина Skiptrace. Отечественному любителю творчества неутомимого 62-летнего китайца этот классический представитель категории "фильмы с Джеки Чаном" уже давно знаком (за границей он вышел еще летом 2016-го) под вполне адекватным названием "По следу". Но локализаторы, по своему обыкновению, решили усложнить прокатную судьбу и без того отнюдь не блестящей картины, обозвав ее "Отпетыми напарниками" и снабдив уже совершенно вырвиглазным слоганом "Коп и бандос. Крутой попадос". Те из фанатов бесконечной чаниады, кого не отпугнет это зверское преступление против эстетики - а далеко не всех них, понятное дело, оно способно отпугнуть - смогут насладиться в кинотеатре очередным набором добродушных, но до неловкости глупых шуточных диалогов, удручающе предсказуемых, собственноручно Джеки Чаном избитых гэгов, неповторимым мельтешением и рукомаханием мэтра и обезоруживающе незамысловатым сюжетцем в стиле "бадди-муви для самых маленьких". Вместе со своим навязанным судьбой напарником-аферистом (Джонни Ноксвил) гонконгский полицейский (Чан) путешествуют по просторам Азии, по пути склочничая, обманывая друг друга и встревая в дурацкие переделки. География в фильме - даром что не вполне достоверна - одна из самых примечательных составляющих Skiptrace. На счастье Ренни Харлина, не создано еще профильное ведомство, в чьем ведении бы находился контроль за качеством западной клюквенной продукции, иначе после уморительной в своей карикатурности русофобской агитки "Пять дней в августе" и изумительной по своему идиотизму "Тайны перевала Дятлова" его бы точно лишили лицензии на упоминание России в своих фильмах. Так что "коп и бандос" успевают посетить и Иркутск, почему-то обозначенный на карте Храмом Василия Блаженного. Здесь русскому глазу будет, чему порадоваться: и надписям типа "ВХОДВ О ДВОРЛОД ДРКУ РесторанТелефон", и лапотно-богатым архитектурным причудам, и дракой с суровыми местными преступниками в месте под названием "МАТРЕШКА ЗАВОД". В общем, вышеуказанное явление русской мафии - самое яркое и запоминающееся, что есть в этом насквозь пропахшем нафталином комедийном боевике. Больше там обратить внимание совершенно не на что. С другой стороны, его старчески беззубая манера шутить и наивные способы развлекать зрителя выглядят почти симпатично на фоне большей части жанровых наследников.