Войти в почту

Неслучайное изобретение живых картинок

За минувшие 122 года технология кино претерпела множество изменений. Но суть осталась прежней. И дополняя классика, продолжим его фразу «из всех искусств важнейшим является кино» — потому что, сочетая художественное, музыкальное, театральное и литературное направления, оно оказывает сильнейшее воздействие на людей.Чтобы узнать, как создавался кинематограф, мы дозвонились во французский Музей-институт братьев Люмьер (Institut Lumiere), расположенный в Лионе. Пресс-секретарь Института Стефани Легер рассказала ≪ВМ≫, что путь к созданию кино был тернист. Но родилось кино не случайно. — Луи и Огюст Люмьер работали с желатиновыми бромидными фотопластинками начиная с 1883 года. На тот момент, когда ими была подана патентная заявка, братья уже были владельцами крупной фирмы с оборотом в несколько миллионов франков. Они планомерно работали над созданием аппарата и технологии, которая позволила бы создать живое изображение. Под их началом трудились талантливые инженеры. Таким образом, кино — плод коллективного труда. — Институт планирует отмечать дату получения патента? — Датой появления кино считается первый киносеанс, который состоялся в Париже на бульваре Капуцинок 28 декабря того же года. Но у нас в Институте эту дату, конечно же, помнят. Ежегодно 13 февраля наши сотрудники проводят День открытых дверей музея. В это время наши ученые рассказывают посетителям о появлении кинематографа, отвечают на вопросы и устраивают сеанс ретрокино.

Неслучайное изобретение живых картинок
© Вечерняя Москва