Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Маленькие секреты большой компании
Маленькие секреты большой компании
Трагикомедия
Купить билет

Берлинский фестиваль готовится подвести итоги 

Берлинский фестиваль готовится подвести итоги
Фото: Российская Газета
Судя по рейтингам, есть шансы у чилийской трансгендерной драмы «Фантастическая женщина», польской картины «След зверя», венгерского фильма «Тело и душа» и австрийской комедии «Дикая мышь». К изумлению, пресс-жюри скупо оценило блестящую работу в комедии . На малопочетном последнем месте — американский «Ужин».
С грустью должен признать неудачу одаренного в драме , показанной в программе Panorama Special. Сюжет основан на реальной трагедии 80-х, когда группа будущих художников и артистов из Тбилиси пыталась бежать на Запад, захватив авиалайнер. Попытка не удалась: перестрелка в тесном ТУ-134 привела к жертвам, суд приговорил студентов к расстрелу, родители так и не узнали, где похоронены их дети.
Легкость переноса таких «самоигральных» драм на экран обманчива: здесь как нигде важны лаконичная, но яркая прорисовка характеров (чтобы было за кого переживать), ясность мотивов поведения героев и высокое мастерство режиссуры, чтобы в даже суете экстрима зрители понимали, что происходит. Удивительным образом в фильме ничего этого нет.
Молодые актеры обаятельны, но сообразишь, кто есть кто, далеко не сразу. Плаката «Роллингов» на стене и пластинки с «Битлами» недостаточно, чтобы объяснить, за что герои, по их словам, ненавидят СССР и рвутся уехать. Предполагаемая тема клаустрофобии тонет в живописном застолье.
Когда действие придет к критической точке, то непонятным становится все. Каким образом, пройдя досмотр, они пронесли на борт самолета оружие? И почему вместо того, чтобы вынудить пилотов изменить курс, открыли огонь по пассажирам? И почему экипаж ведет себя так, словно его не обучали действиям в подобных случаях. На экране странный самолет: в нем свободно пьют из горла, в критическую минуту пилоты трясутся от ужаса, но после смертельной перестрелки все-таки совершают благополучную посадку, причем стюардесса первой покидает лайнер.
Вопросы наивны, понимаю, но в том и задача режиссера — снять кино так, чтобы они не возникали. Здесь не соблюдена какая-то важная азбука и сценарного дела и режиссуры, происходящему не веришь и не сопереживаешь. У авторов была благая цель рассказать о том, как люди в наглухо запаянной стране чувствовали себя заложниками, но этот очевидный тезис — единственное, что можно вынести с просмотра: рассказ оказался неумел и невнятен.
В конкурсе же в последние дни прошла тонкая психологическая драма о невозможности вернуть былое счастье — «Возвращение в Монток» по мотивам .
Стеллан Скарсгард импозантен в роли именитого писателя, приехавшего продвигать свою книгу в Нью-Йорк; он окружен вниманием и женщинами, среди которых его супруга. Но Манхеттен всколыхнул в нем память о счастливых днях, когда два юных создания встретились на пляжах курортного поселка Монток и испытали то робкое влечение друг к другу, какое бывает только в ранней молодости. Память об этом чувстве герой пронес через жизнь, и теперь хочет найти свою первую любовь — вернуть невозвращаемое.
Фильм Шлендорфа выламывается из политически раскаленной программы Берлинале: в нем нет актуальности, только вечно трепетная жизнь человеческих чувств. Это кино каких-то иных времен — эпохи и , вызов нашему прагматичному веку.
Из первых уст Автобиографичен ли ваш фильм?
Фолькер Шлендорф, режиссер фильма «Поездка в Монток»: Он о том, как мы, совершая непоправимые ошибки, теряем любимых, и потом их уже не вернешь. Герой не может забыть женщину, с которой в юности у него был роман, но понимает, что вернуть ее уже нельзя.
Каждый мой фильм — это всегда тайна даже для меня самого. Режиссер порой не знает, что получится из замысла. У нас снималась замечательная немецкая актриса , и работа с ней для меня была необыкновенной привилегией. Когда у тебя играет Нина Хосс, появляются идеи, которые ведут за рамки сценария, расширяют замысел.
Основа сценария — новелла Макса Фриша, однако это и моя история. Как сказал Гете, это «поэзия и реальность» в одном. Да, этот фильм — в некоторой степени и воспоминание о моей жизни. Я жалею, что оставил женщину, с которой сегодня мог бы быть вместе, но, с другой стороны, если бы эта история п