В Берлине завтра объявят результаты 67-го кинофестиваля. России в конкурсе не было, однако в параллельных программах показали документальную ленту про Олега Сенцова и фильм «Заложники», снятый на грузинском по мотивам реальной истории. Попытку побега «золотой молодежи» из СССР экранизировал зять Никиты Михалкова. Конкурс самого политизированного фестиваля большой тройки в этом году довольно странный. Как таковых открытий тут нет: фильмов, которые были бы и злободневными и вместе с тем не занудными, крайне мало. Весьма занятное португальское кино, однако со сложно переводимым названием о семье в финансовом кризисе. Работы нет, платить за электричество нечем, телефоны приходится заряжать у соседей, говорит главный редактор портала Filmz.ru Александр Голубчиков. Александр Голубчиков главный редактор портала Filmz.ru «Это большая проблема для Португалии и не только. Говорят, что и в Бразилии — то же самое, что некогда успешные и обеспеченные семьи начинают очень сильно деградировать. Эта картина, конечно, очень странная, очень медленная, очень безэмоциональная, но при этом она сделана цельно, достаточно изобретательно и с большим количеством каких-то аллюзий и смыслов, которые хорошо в эту картину вписаны. Я думаю, что жюри не оставит без внимания эту ленту, и я думаю, что у нее большие шансы на то, чтобы получить высшую награду фестиваля». Однако главный фаворит — фильм финского классика Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды» о сирийских беженцах в Финляндии. Чиновники «понаехавших» не любят, а простые люди, напротив, жаждут помочь. Кинокритик «Российской газеты» Валерий Кичин прочит фильму главный приз. Валерий Кичин кинокритик «Российской газеты» «Фильм очень смешной, очень драматичный и какой-то очень человечный, вы знаете. Он возбуждает именно чувство любви. И к этому замечательному режиссеру, и к его творчеству. В числе всех лидеров фестивальных также числится довольно жестко принятая нашими критиками трансгендерная драма «Фантастическая женщина» — чилийская картина, где играет актриса, — трансгендер, играет довольно трудную судьбу вот такой женщины. Она по-настоящему любит человека старше себя. И это настоящая любовь. И он умирает. И вот здесь оказывается, что она теперь оказывается абсолютно бесправна, она не может даже проститься, потому что ни закон, ни общество не принимают такую любовь». Что же касается наших фильмов вне конкурса, то работа Аскольда Курова про Сенцова прошла довольно тихо. Кое-где на Потсдамер-плац попадались люди с желтыми значками «Освободите Сенцова», однако их было по пальцам пересчитать. А вот фильм Резо Гигинеишвили «Заложники» о том, как «золотая молодежь» в 1983 году попыталась угнать самолет из Батуми, чтобы сбежать за границу, обсуждали по-настоящему громко. На премьеру съехался, кажется, весь столичный бомонд. На берлинском кинорынке Россию представляет компания Роскино, возглавляемая Екатериной Мцитуридзе.