Кинофестиваль «Полный артхаус» в Челябинске начался с дискуссии приглашенных гостей на тему содержания программных фильмов. Участники возмутились кинокартинами, несущими зрителям лишь негатив и беспросветность жизни, передает корреспондент ИА REGNUM В связи с критическими замечаниями возникла дискуссия. У многих, правда, это вызвало недоумения, так как тон задала приглашенная участница, от которой никто не ожидал такой оценки, а именно вдова Леонида Оболенского — Ирина Оболенская. Она возмутилась содержанием фильмов, представляемых на кинофестивале, которые по ее мнению «вгоняют» зрителей в «дикую тоску и ужас». Также Ирина Оболенская высказала отрицательное отношение к соотнесению имени Леонида Оболенского с кинофестивалем «Полный артхаус». «Я вообще не понимаю, каким образом имя Леонида Леонидовича Оболенского привязано к фестивалю «Полный артхаус», — приводит слова вдовы сайт Chelyabinsk.ru, — К примеру, я посмотрела фильм «Аномия», который призван напугать зрителя, создать напряженную атмосферу, который пропитан эффектом неопределенности, и я не могу принять этот фильм. Я не против таких фильмов. Только не под именем Леонида Оболенского, который всегда говорил, что за облаками солнце, он не был склонен впадать в дикую тоску и ужас». Оппонентом Оболенской выступил ведущий кинофестиваля Вячеслав Шмыров. «Не надо забывать, что фестиваль «Полный артхаус» не носит имени Леонида Оболенского. Но в его рамках мы отмечаем 115 лет со дня рождения Леонида Леонидовича», — оппонировал Вячеслав Шмыров, — Помимо этого, устроители фестиваля многое сделали для того, чтобы защитить память о Леониде Леонидовиче Оболенском». Дополнительно Вячеслав Шмыров отметил необходимость помнить о том хорошем, что фестиваль дал челябинцам, и предложил поддерживать патриотизм, покупая билеты на кино отечественного производства. Отметим, в муниципальном кинотеатре имени А. С. Пушкина открыта фотовыставка «Хроники фестиваля: Виват Оболенский!» — «Полный артхаус». Из архивов Киноцентра имени Л. Л. Оболенского представлены более ста самых ярких фотографий о фестивале, проходившем в предыдущие годы. На фото изображены встречи с актерами, режиссерами, сценаристами, операторами, художниками российского кино: Марленом Хуциевым, Ренатой Литвиновой, Александром Сокуровым, Андреем Звягинцевым и другими. Татьяна Мордасова, директор киноцентра имени Леонида Оболенского, одна из основный организаторов проведения кинофестиваля «Полный артхаус», на вопрос отсутствия представителей Управления культуры на открытии кинофестиваля пояснила, что не может это комментировать ввиду возможного осложнения отношений с городским властями. «Задайте этот вопрос им, я будучи подчиненной городским властям, на этот вопрос ответить не могу. Задайте напрямую им вопрос», — сказала директор кинообразовательного центра имени Л. Л. Оболенского Тамара Мордасова. Вместе с этим она высказала опасения, что ее комментарии могут повредить деятельности киноцентра имени Оболенского и кинофестиваля «Полный артхаус». В Управлении культуры администрации Челябинска сообщили, что отсутствие начальника Управления было связано с техническими вопросами. «Так получилось, Дмитрий Владимирович (Назаров — прим. ИА REGNUM ) собирался приехать на пресс-конференцию, но в последний момент было назначено совещание. Просто не смог физически. А так он был заявлен в пресс-конференции по открытию кинофестиваля «Полный артхаус», — сообщила пресс-секретарь Управления культуры администрации Челябинска Виктория Олиферчук. Отметим, у некоторых челябинцев, оставивших отзывы на произошедшее на пресс-конференции на открытии кинофестиваля сложилось впечатление, что в среде устроителей кинофестиваля «Полный артхаус» зреет раскол. Одни из главных соорганизаторов мероприятия, которое проводится в пятый раз, глава Управления культуры администрации города Челябинск, не присутствовал на открытии. Напомним, в предыдущие годы, на открытии обязательно присутствовали и высказывались официальные лица Управления культуры администрации города. Добавим, некоторые специалисты отмечают, что анализ содержания кинокартин кинофестиваля «Полный артхаус» позволяет выявить некоторые особенности репертуара. «Во многих фильмах из списка «Полного артхауса» поднимаются темы смерти, секса, гомосексуализма. В ряде картин переосмысляется советская и российская история. Еще одна категория — фильмы о безнадежности, бессмысленности, безысходности жизни. Каждый из фильмов в отдельности можно рассматривать как воплощение авторского замысла режиссера (что вообще характерно для артхауса как такового), каким бы этот замысел не был. Однако если представить гипотетического зрителя, который пришел на фестиваль и посмотрел все или большую часть картин, то очевидно, что на него свалится прямо-таки груз тяжелых эмоций, разочарований, страданий и отсутствия надежды. При этом стоит отметить, что аудитория фестиваля — молодежь, тянущаяся к некоей альтернативе в противовес бездарному мейнстриму вроде дешевых сериалов или «Дома-2». Однако творцы и организаторы «Полного артхауса» демонстрируют этой ищущей свежего воздуха молодежи лишь затхлый тупик», — отметила публицист, культурный обозреватель Ирина Юрина. Эксперты также отмечают, что артхаус артхаусу рознь: некоторые фильмы на челябинском кинофестивале представлены талантливыми режиссерами, есть неудачные работы, но есть и не артхаус вовсе, а откровенная чернуха, выдаваемая за «настоящее искусство. Напомним, 17 февраля в Челябинске в пятый раз стартовал кинофестиваль «Полный артхаус». Этот фестиваль является преемником фестиваля «Новое кино России», проводившегося с 1999 года. Поддержку мероприятию оказывают Управление культуры администрации города Челябинск и киноцентр имени Л. Л. Оболенского, финансируемый из городского бюджета.