Ещё
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Унесённые призраками
Мультфильм, Приключение, Аниме
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
После
Мелодрама
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет

Майор из вселенной Бабла 

Фото: ИА Regnum
На днях в сети должна была состояться «первая в мире интернет-премьера фильма в реальном времени», как гордо заявляли устроители-неофиты. Фильмом была названа 25-минутная короткометражка под названием «Майор Гром» по мотивам одноименного российского комикса. Трансляция в итоге сорвалась, но это не повод, чтобы не написать про всё, что касается этого события.
Шесть лет назад в Москве было основано издательство «Бабл», специализирующееся на выпуске комиксов. Денег на дело дал медиамагнат Арам Ашотович Габрелянов, а управляющим и исполнителем стали его дети Артем и Ашот — стало быть, семейное предприятие. В производство вложили несколько миллионов долларов, а затем тратили дальше, примерно, по миллиону в год. Инвестора утешали историями про многомиллиардную стоимость аналогичных западных студий Marvel и DC, мол, нужно лишь потерпеть несколько лет и расходы окупятся тысячекратно. Но комиксы продавались плохо. Со временем семейный менеджмент разочаровался в традиционной дистрибьюции и решил распространять свою продукцию через специализированные магазины. В том, что за три года в России открылось 150 комикс-лавок, один из сыновей Габрелянова видит свою заслугу — мол, давали новичкам свои выпуски по себестоимости и помогли раскрутить их точки! Правда, простая арифметика дает прибыль прибыль для одного магазина от продаж «Бабл» не более чем 4 тыс. рублей в месяц при условии полной раскупаемости тиражей, что случалось нечасто. В раскрутку собственных франшиз хозяева включили выпуск полнометражной ленты по мотивам своих комиксов, и короткометражка «Майор Гром» стала пилотным выпуском будущего кинопроекта, который хотят снять в ближайшие год-два. Почему премьера произошла сейчас? По всей видимости, произошло это из-за выпуска в прокат фильма про супергероев «Защитники» Сарика Андреасяна и сопровождающей их шумихи.
Продукция «Бабл», как и прочее, выходящее из жерла медиаимперии Арама Ашотовича, имеет определенную идеологическую заряженность. Злодей в самой популярной серии комиксов «Майор Гром» всюду оставляет белые ленты и записки про «жуликов и воров». В другой линейке издательства — «Инок» — явно не обошлось без консультанта по православной линии. Еще один мистический комикс от «Бабл» «Бесобой» рассказывает про солдата, впавшего в кому после Осетинского конфликта 2008 года. После четырех лет забытья в Цхинвали герою дают шанс бить бесов в Москве, которая названа Третьим Римом. Столица, по версии авторов, погрязла в грехах и попала под власть демонов и оборотней в погонах, и лишь Бесобой с надписями на пистолетах «Спаси» и «Сохрани» может отделить мух от котлет. В общем, налицо конъюнктурная политическая ангажированность проекта, что является в нашем государстве гарантом спокойного существования. И финансирование Минкульта, практически, в кармане (белоленточный злодей уже анонсирован в титрах!).
Короткометражный фильм «Майор Гром» стоил в производстве миллион долларов, о чем создатели ленты поведали на закрытом показе в рамках Берлинского кинорынка. Авторы утверждали, что использовали совершенно уникальное технологическое решение, ранее не применявшееся ни на одной съемочной площадке в мире. Для простых зрителей премьера должна была произойти на сайте Лайф.ру. Однако широко разрекламированный онлайн-показ так и не состоялся по причине неспособности ресурса выдержать наплыв пары тысяч юных зрителей. Каждые пятнадцать минут в соцсети вбрасывалось обнадеживающее: «Вот сейчас начнется трансляция, ждите…!», — но благополучно загружалась лишь предваряющая показ реклама компьютерной игры про новую мировую войну. Сотни гневных комментариев (где несведущая молодежь упрекала комиксеров в том, что те ошибочно выбрали для такого ответственного дела «Лайф!») с трудом разбавлялись ботами на зарплате, которые с одинаковыми скриншотами фильма утверждали, что прекрасно посмотрели «Майора Грома» на исправно работающем сайте. Спустя полтора часа организаторы сдались и заявили, что выложат всё на днях на youtube, но короткометражка всё же утекла в сеть в неважном качестве.
«Майор Гром» рассказывает про ограбление банка людьми в спортивных костюмах и масками героев мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Вся сцена с налетом, занимающая три четверти хронометража, списана с аналогичного эпизода из «Темного рыцаря» (2008) Кристофера Нолана. В западном первоисточнике Джокер с бандой в клоунских масках грабит финансовое учреждение, а наши актеры (если можно столь высоко высказаться о дрянной игре) повторяют за ними каждое движение, вплоть до угла поворота головы. В «Майора Грома» перекочевала даже форма американских полицейских, не говоря уже про короткую сцену похорон, полностью заимствованную «бабловцами» из «Хранителей» Зака Снайдера, где, якобы, российские солдаты держат ружья по-иностранному. Это очень удобно, когда не нужно изобретать движение персонажей на съемочной площадке — за тебя все давно уже сделали передовые умы Голливуда, лишь приди и возьми! Шансов, что юнцы, которые млеют от комиксов Габреляновых, видели «Темного рыцаря» или «Хранителей», мало — в противном случае у молодежи уже воспитался бы вкус к более профессиональным проявлениям масскульта. Таким образом, аудитория «Майора Грома» — это провинциальные недотепы, которые через пару лет в руки не возьмут картинки «Бабла». Так стоит ли стараться ради такого зрителя, тем более, если нет никакого опыта в кинопроизводстве? Не каждый нормальный человек способен выдержать кривляние грабителей из короткометражки, которые, на удивление, не перестреляли друг друга до входа в банк из-за очевидного букета психиатрических заболеваний. Понятно, что каждый «хоккеист» копирует Джокера, но в оригинальном-то фильме было не три, но всего один эксцентрик, к тому же увенчанный «Оскаром» за мастерство исполнения. А уровень наших актеров, задействованных в «Майоре Громе», таков, что маски на их лицах куда выразительнее того, что под ними скрывается.
Есть, конечно, и ложка меда в этой цистерне дегтя. Это постановка драк, которыми персонажи упиваются вновь и вновь. Примерно четверть хронометража отдано под трюки, но им не под силу залакировать черную сценарную дыру. Габрелянов-младший гордо упоминает, что Бэтмена смотрят по тем же причинам — из-за сцен боя, и на сценарий никто особо внимания не обращает. Мнение, достойное сценариста «Бабла»! Во всем фильме «Майор Гром» есть только одна оригинальная находка, связанная с дракой отломанной рукой статуи, но автор этих строк вполне мог и не видеть западного или восточного первоисточника вдохновения сценариста. А так на экране одни заимствования, заимствования, заимствования, преимущественно, дурно переработанные… Даже саундтрек полностью взяли западный — отечественный кинопроизводитель, называется. Не патриотично! И русскими деньгами кидаться тоже не патриотично, если есть возможность валюту швырнуть!
Последнее, что можно отметить в связи с содержанием картины, это нарушение закона в отношении прокатного удостоверения. В «Майоре Громе» присутствует несколько сцен, этическая неприглядность которых заткнула за пояс даже аморальный Голливуд. Это взятие в заложники маленькой девочки с приставлением ей пистолета к виску, а также истекающий кровью ребенок в кадре. Уточню, что американцы до такого не опускаются, и если подобное попало бы в сюжет заокеанской картины, то картина получила высокий возрастной рейтинг. У «Майора Грома» на афише указано «12+», что идет вразрез с Требованиями к обороту информационной продукции согласно Федеральному закону №436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью» (впрочем, вред юному сознанию способно причинить одно уже попадание на сайт «Лайф», который имеет возрастной ценз 18+, но это не смутило хозяев ресурса, организовавших трансляцию для детей). Учитывая натуралистичность драк, увечья, кровь и сквернословие, «Майор Гром» тянет минимум на 18+. Но в регистре фильма на сайте Министерства культуры не обнаружено прокатного удостоверения, выданного картине с таким названием! По всей видимости, речь идет о вопиющем нарушении закона, в рамках которого простой обыватель формально не может показать публично даже любительское кино о своем отдыхе на Юге, так как требуется согласование с Минкультом. Но в случае с «Майором Громом» имели место показы фильма в разных городах с условием написать отзыв об увиденном, то есть, какой-нибудь приглашенный 13-ний школьник должен это непотребство еще и описывать. В общем, стыд и позор подражателям Запада!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео