"Гога? Только этого мне не хватало!": самые яркие роли Веры Алентовой в кино
"Каждая новая работа в театре открывает зрителям и новую Веру Алентову – она не боится быть смешной или некрасивой, не боится ломать стереотипы и смело пробовать себя в самых неожиданных амплуа." Так говорят о ней в Театре имени Пушкина, куда она пришла после окончания Школы-студии МХАТ в 1965 году. Сегодня Алентова сыграет в спектакле “Апельсины & лимоны”. M24.ru вспоминает самые яркие киноработы актрисы. Мать-одиночка, директор предприятия ("Москва слезам не верит") Пожалуй, самая сильная работа Алентовой на большом экране. Оскароносный фильм Владимира Меньшова возглавил отечественный прокат 1980 года. Актерский ансамбль сложился не сразу, и режиссеру пришло перебирать подходящих по типажу актрис на роль Катерины. Среди рассматриваемых кандидатур были Ирина Купченко, Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская. Говорят, что Меньшов взял Веру Алентову от отчаяния, и сама актриса не была в восторге от сценария. В то время ей было 37 лет. Перед Алентовой стояла сложная задача – сыграть два женских возраста: юную наивную провинциалку, а потом ее же спустя два десятилетия. С образом Гоши тоже не складывалось – пробовались Виталий Соломин, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов, Леонид Дьячков. Алексей Баталов не видел себя в амплуа интеллигента-слесаря, долго сомневался, но в результате уступил под натиском режиссера. О том, что фильму присуждена награда американской киноакадемии, Меньшов узнал из новостей и принял это за первоапрельский розыгрыш. Вера Алентова была удостоена Госпремии за роль Катерины. Американка, поклонница цыганских романсов ("Ширли-мырли") "Ширли-мырли", кинокартина Владимира Меньшова, снятая в 1995 году – один из культурных признаков своего времени. На разных каналах фильм показывают с разной степенью вмешательства цензуры. Диалоги героев эксцентричной комедии изрядно приправлены "перцем" современного русского языка. Несмотря на неприкрытую вульгарность сценария, идея фильма взывает к принципам толерантности. Алентова играла американскую невесту дирижера и композитора Иннокентия Шниперсона. Симфонические опусы "достояния страны" не входят в круг ее музыкальных интересов. Ненавистная ее будущим мужем "цыганщина" ей понятнее классики. "Дарлинг, какой ты разный! Непредсказуемый!" – одна из многочисленных цитат из фильма, принадлежащая героине Алентовой. Редактор на телевидении, чувственная женщина ("Зависть богов") Один из самых романтичных экранных дуэтов в советском кино – Вера Алентова и Анатолий Лобоцкий. Еще одна картина Владимира Меньшова. Действие происходит в 80-х, когда страна советов все еще жила в своем обособленном мире за железным занавесом. Критики в один голос говорили, что Меньшов снял антисоветский фильм. Алентовой как-то пришлось ответить на этот упрек в адрес авторов: "Эта лента тоже была снята на сломе, когда общество разделилось, и там было роздано всем сестрам по серьгам..." Роль французского журналиста Андрэ писали в расчете на иностранца, но в итоге Меньшов отказался от идеи взять на главную роль заграничную звезду (в фильме, кстати, играет Жерар Депардье). В Театре имени Маяковского режиссер увидел Анатолия Лобоцкого. Вместе с ним Алентова (на момент съемок ей было 58 лет) появляется в нескольких откровенных сценах. Сам Меньшов говорил: "Мне очень дорог этот фильм. Это тот случай, когда я снял то, что хотел и как хотел".