Войти в почту

За бортом может оказаться и талант. Главный дирижер шоу «Голос» Сергей Жилин рассказал, почему яркие артисты исчезают со сцены

Дирижер и основатель «Фонограф Джаз Бэнд», бессменный музыкальный руководитель самых модных телешоу, пианист и дирижер Сергей Жилин появляется на телеэкране чаще, чем звезды отечественной эстрады. Корреспондент «Вечерки» узнал секрет бешеной популярности.— Сергей Сергеевич, вы появляетесь на телеэкранах чаще, чем отечественные звезды . Как вам это удается? — Спасибо за комплимент, конечно, но я-то понимаю, что большинство людей знает нас всего по двум телепроектам — «Голос» и «Голос.Дети». Просто они идут раз в неделю, и мы там иногда попадаем в кадр. — Причем попадаете каждый сезон… — Ну да. Но это лишь потому, что свои обязанности мы выполняем профессионально. И вот еще что важно: работа в «Голосе» не является для нас основной творческой задачей. Мы создаем свои программы, играем свои концерты и записываем свои диски, то есть не стоим на месте, а развиваемся. — А начиналось все… — …а начиналось все лет двадцать назад с программы знаменитой телеведущей Анели Меркуловой на канале ТВЦ. Мы там сидели в студии и исполняли небольшие музыкальные отбивки и заставки, а также номера с приглашенными артистами. Потом был большой перерыв, а после случилась очень странная программа «Хазанов против НТВ», пережившая всего около пятнадцати выпусков. Ну а дальше как раз и настал черед разнообразных лицензионных программ с нашим участием, первой из которых стали «Танцы со звездами». И это была уже реальная работа: мы играли там бальную музыку, изучив ее вдоль и поперек. Мы исполняли румбу, самбу, вальс, пасодобль, фокстрот, джайв… — И доисполнялись до «Голоса». Признайтесь, вы иногда бываете не согласны с решением наставников? — Конечно! Зачастую случается так, что достаточно сильные вокалисты остаются за бортом, а люди средние иногда проходят. Но важно помнить: все наставники имеют определенную стратегию, которая либо основывается на опыте, как у Александра Борисовича Градского, либо на каком-то своем понимании ситуации. Наставники думают о том, что они в дальнейшем будут делать с тем или иным исполнителем, смогут ли дать ему спеть то или иное произведение, видят ли они вообще этого человека в своей команде или нет… Поэтому я не берусь обсуждать и осуждать их действия: у них своя работа, а у меня своя. Вот я и не вмешиваюсь. — Принято говорить, что на нашей эстраде давно уже кризис всех жанров. Согласны? — Нет! Если вы имеете в виду отсутствие ярких исполнителей, то это не кризис вовсе. Такого что раньше не было? Что человек выходит на эстраду для того, чтобы получить титул «яркого»? Да, есть и такие. Их сразу замечают. Но проходит немного времени, и они исчезают, потому что, если кроме яркости больше ничего нет, это конец. — Откуда же такие упаднические настроения? — О кризисе говорят люди старшего поколения, но так происходит из века в век: все эти разговоры о том, что, мол, в наше время было ого-го, а сейчас… Кстати, вот Иосиф Кобзон, который в душе абсолютно современный человек, никогда про кризис на эстраде не говорит. Он вообще удивительный. Молодые исполнители на репетиции один за другим опаздывают, а Иосиф Давидович — никогда! Лев Лещенко такой же… — Откуда вообще в вашей жизни возникла музыка? — Я начал ею заниматься с трех лет. Бабушка тогда усадила меня за пианино и начала что-то показывать. — Она была профессиональным музыкантом? — Да, скрипачкой и пианисткой, которой удалось привить мне любовь к музыке. — Хотите сказать, что занимались в музыкальной школе не из-под палки? — Ой, было по-разному! Я учился в школе при консерватории и, конечно, уделял специальным предметам много внимания, но при этом хотел успеть и в футбол поиграть, и в казаки-разбойники, позаниматься в авиамодельном, вокально-инструментальном и театральном кружках плюс погулять во дворе. Мне казалось, что я все успевал. Но после четвертого класса мама перевела меня от одного педагога по специальности к другому, который начал ставить мне сплошные тройки. А после восьмого класса меня вообще выгнали, признав профнепригодным. — Обиделись? — Конечно! А полгода назад мне позвонил новый директор этой школы и попросил провести у них мастер-класс. Сделал я это с удовольствием, но не преминул напомнить о той истории. — Сейчас-то вам хватает времени на что-то, кроме музыки? — Да, но сейчас мне кроме музыки ничего уже больше и не надо... — Даже футбол? — Какой уж тут футбол с моим весом… И спину я себе давно уже надорвал... Что же до времени, то мне его действительно совершенно не хватает. Но вот в чем парадокс: когда у меня больше свободного времени и свобода выбора, когда есть возможность позаниматься всем тем, что хочется и что давно откладывалось, я успеваю делать намного меньше, чем в периоды, когда буквально некогда продохнуть. Видимо, все дело в мобилизации. — Отдыхать, я так понимаю, вы не любите. Но, может, вспомните, где, например, любили гулять? Какие места в Москве у вас самые любимые? — Я до сих пор иногда очень люблю смотреть на те места, где бегал мальчишкой, — это улица Герцена, Патриаршие пруды, бульвары, мой родной Нижний Кисловский переулок. Жаль только, удается мне это нечасто. СПРАВКА Сергей Сергеевич Жилин. Родился 23 октября 1966 года в Москве. Российский пианист, дирижер, бэндлидер, аранжировщик, композитор и педагог. Заслуженный артист Российской Федерации. Руководитель коллектива «Фонограф».