Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Игры разумов
Биография, Детектив, Драма
Купить билет

Лед и пламень: Аида Гарифуллина впервые дала сольный концерт в Москве 

Фото: Москва24
В марте Дмитрий Черняков начинает репетиции «Снегурочки» Римского-Корсакова в парижской Опера Бастий. Режиссер отводит партитуре место в одном ряду с такими всемирно известными шедеврами как «Дон Жуан», «Травиата» или «Лоэнгрин». На титульную партию приглашена Аида Гарифуллина. 23 февраля певица дебютировала в Большом зале консерватории с сольной программой. Выступление во многом пролило свет на выбор Чернякова.
После триумфального выступления в 2013 году на престижном конкурсе вокалистов Operalia (инициатор — Пласидо Доминго) в руках Аиды оказались ключи от самых авторитетных оперных домов мира: их руководители, воодушевленные безукоризненным исполнением Гарифуллиной вальса-ариетты Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта», передали победительнице целый пакет предложений о сотрудничестве. Вчерашняя дебютантка упрочила свои позиции в классическом жанре, заявив о себе как о гибком музыканте с желанием работать много и продуктивно. Весь комплекс качеств, присущий оперной певице топ-класса, покорил и самого Доминго. Собственный конкурс для него — еще и эффективный инструмент в поиске новых сценических тандемов. Свежих и привлекательных для обеих сторон. Встав за пульт оркестра Венской оперы в текущем сезоне, он поддержал дебют Гарифуллиной в партии Джульетты.
Контракт с британским лейблом Decca Classics окончательно перевел «казанскую певчую птицу» из разряда подающих надежды в число самодостаточных, коммерчески интересных проектов. Первая студийная запись Гарифуллиной «Aida» (c 3 февраля на itunes) — это галерея лирических образов, созданных преимущественно русскими классиками, неотъемлемая часть арсенала русскоязычного оперного солиста. Фрагменты этого репертуара вошли в программу концерта в Москве. Арии и романсы подбирали с особой тщательностью. Экзамен на творческую зрелость перед принципиальной публикой Большого зала консерватории состоял из трех блоков: русская музыка, чешская национальная школа и жемчужины итальянского бельканто.
Европейская критика не может отказать себе в удовольствии равнять российских оперных исполнительниц на Анну Нетребко, но Гарифуллина исповедует совсем иное существование в формате концерта. Удивительное хладнокровие молодой певицы, ее собранность, неравнозначная отстраненности, — первое, что бросается в глаза. Ее глянцевая красота отступает в тень перед спокойной статичностью, заставляющей фокусировать внимание на самой музыке. Изысканно обольстительный, но чуть холодный образ Шемаханской царицы с завораживающими, аккуратно исполненными ниспадающими хроматическими ходами — идеальное выражение темперамента певицы (партия попала в репертуар Аиды с подачи Валерия Гергиева). Та же эмоциональная лаконичность легко уловима в арии Снегурочки. Обладательница тонкого, сияющего лирико-колоратурного сопрано следует за рисунком роли наивной, хрупкой снежной девы и умело сочетает мелкую технику с полнотой голоса. Стройность и изящность фраз, красота и ровность тембрового звучания в союзе с технической отточенностью — те безусловные достоинства, которые Гарифуллина умеет преподнести.
Исполнительский ансамбль дебютного сольника Гарифуллиной также сложился удачно. Немец Йохен Ридер (московская публика помнит его выступление Йонасом Кауфманом в 2013 году) обладает репутацией музыканта, умеющего организовать диалог между оркестром и вокалистом. Концерты подобного формата — визитная карточка дирижера. Неизвестно, какое впечатление произвела бы его работа с крупной формой за пультом практически незнакомого ему Госоркестра имени Светланова, но в компактных пьесах он выглядел убедительно. В атмосфере творческого кипения родилось несколько замечательных оркестровых номеров. Дирижер стратегически верно определил сильные стороны коллектива и смог оптимально их использовать как в аккомпанементе, так и в музыке без голоса. Нужно отдать должное и самим артистам ГАСО — эффектная концертная увертюра Антонина Дворжака «Карнавал» (1891) с ее вихреподобной, синкопированной главной темой, напоминающей «Славянские танцы» того же автора, прозвучала феерически.
Итальянский репертуар можно расценить как заявку на серьезные будущие планы. Артистический потенциал Аиды только начинает раскрываться, и впереди у нее такие большие партии, как Джильда в «Риголетто» (Венская опера, июнь этого года) и Мюзетта в «Богеме» (Национальная парижская опера, декабрь).
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео