Войти в почту

«Оскара» не видать: Мартин Скорсезе задумался о бессмертии

26 февраля в театре «Долби» в Лос-Анджелесе в 89-й раз вручили премию Американской киноакадемии «Оскар». Только в одной его номинации — операторской — фигурировал новый фильм Мартина Скорсезе «Молчание». В кинематографической среде давно гуляет расхожее представление: снялся у Спилберга - на «Оскара» можешь не рассчитывать. Примерно та же участь ждет тех, кто поработал со Скорсезе. Словно какой-то рок висит над его картинами. У Скорсезе - сложная история взаимоотношений с главной кинопремией мира. Восемь раз он выдвигался на нее, и только в 2006 году впервые получил свою единственную статуэтку за фильм «Отступники» - далеко не лучший в его долгой и славной карьере. Актеры, работавшие со Скорсезе, входили в число номинантов в разные годы больше 20 раз, но везло им раз пять, не больше. Особенно печально дело обстояло с «Бандами Нью-Йорка», получившими 10 номинаций и ни одного «Оскара». Все награды тогда ушли «Чикаго» Роба Маршала и «Пианисту» Романа Поланского. Вот и теперь гуру американского кино в очередной раз не повезло с «Оскаром». Он снял «Молчание» - масштабную и мощную картину, к которой шел 20 лет, а потом долго искал финансирование. Он экранизировал роман японского классика Сюсаку Эндо о преследовании христиан в Японии XVII века. По словам режиссера, это были самые сложные съемки в его карьере. «Я нахожусь в том возрасте, когда невольно начинаешь задумываться о противостоянии веры и сомнения, о человеческих пороках, о бренности человеческого тела и бессмертии души» – говорит Скорсезе. Правда, академики выдвинули, но так и не отметили наградой грандиозную работу оператора Родриго Прието. У него уже есть в арсенале три «Оскара». «Молчание» ему пришлось снимать в темных лачугах и в ночное время на Тайване с его переменчивой погодой. Кинематографисты знают, как это сложно, каким мастерством надо обладать, чтобы справиться с подобной задачей. Родриго вырос в католической семье и теперь вспоминает о том, как испытал сомнения в церковных догматах, задумался о том, нужна ли всем нам религиозная организация для того, чтобы верить. И постарался сделать все, чтобы визуальный ряд подтолкнул к подобным размышлениям зрителей. Актер Эндрю Гарфилд мог бы номинироваться на «Оскара» с ролью португальского священника, познавшего в «Молчании» истину через страдание. Но попал в актерскую номинацию с другой картиной - «По соображениям совести» Мела Гибсона, где сыграл рядового Десмонда Досса, добровольно отправившегося на Вторую мировую не убивать, а спасать. Но и с Гибсоном Гарфилду «Оскара» взять не удалось. За бортом внимания остался и японский актер Иссэй Огате, сыгравший инквизитора в «Молчании», – явный претендент на номинацию «Лучший актер второго плана». Когда-то он сыграл императора Хирохито в «Солнце» Александра Сокурова. Но с «Молчанием» Огате даже до номинации не дошел. Как тут не вспомнить определение «синдром Ди Каприо» - «Оскар» кажется где-то рядом, но его не поймать. Кстати, Леонардо Ди Каприо в свое время тоже не повезло в тандеме со Скорсезе, у которого он снялся и в «Бандах Нью-Йорка», и в «Авиаторе», и ничего на получил от коллег — киноакадемиков. Читайте материал: "Оскар-2017" поразил дискриминацией России

«Оскара» не видать: Мартин Скорсезе задумался о бессмертии
© Московский Комсомолец