Австрийский международный фестиваль LegeArtis впервые пройдет в Москве

МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Гастроли международного фестиваля LegeArtis впервые пройдут в Москве 9 апреля. Об этом сообщили в пресс-службе организатора концерта. Юбилейные гастроли фестиваля проходят также в Австрии, где и стартовал смотр, в Испании, Великобритании и Германии. Вечер в Большом зале Московской консерватории будет посвящен пятилетию смотра. В концерте примут участие художественный руководитель фестиваля, скрипачка Ася Соршнева и Первый симфонический ансамбль ("Персимфанс"), известный своими выступлениями без дирижера. Прозвучат симфоническая сюита "На Днепрострое" Юлия Мейтуса, лирико-эпический Первый скрипичный концерт с оркестром Сергея Прокофьева, восточная симфоническая поэма "Гашишъ" Сергея Ляпунова и кантата "Спасение" Даниила Хармса. "В программе московского концерта в Консерватории собраны музыкальные произведения, которые передают акустический облик переломного революционного периода. Эти сочинения имеют не только историческое значение, в них обнаруживается интригующая связь с современной звуковой средой - академической и неакадемической", - отметили в пресс-службе. Международный фестиваль LegeArtis был основан в австрийском городе Лех. Его главная идея заложена в названии, которое переводится как "по правилам искусства". Смотр служит культурной площадкой для новых звезд классической музыки, а также межкультурного диалога с артистами других областей искусства. На концертах фестиваля выступали такие музыканты и ансамбли, как скрипач Юлиан Рахлин, пианист Штефан Владар, Венский камерный оркестр, оркестр Пепе Линхарда, пианист Вадим Холоденко, скрипач Алексей Игудесман, Apollon Musagete Quartet и другие. Первый симфонический ансамбль ("Персимфанс") был создан скрипачом Львом Цейтлиным в 1922 году, просуществовал до 1932 года и был воссоздан в 2009 году по инициативе пианиста и композитора Петра Айду. Концепция ансамбля подразумевает универсальность его участников, способность каждого менять свою роль. Она воплощает идею социального равноправия, где "личная инициатива каждого музыканта и коллективная ответственность, не раздавленные авторитетом дирижера, создают особое отношение к творчеству", подчеркивают в коллективе.