В урках из «Штрафника» узнаём знакомые лица
Вчера на «Первом канале» стартовал сериал «Штрафник», события которого разворачиваются в послевоенное время. Люди голодали, а чтобы как-то прокормить семью, решались на кражи. Кадр из трейлера к сериалу «Штрафник» Молодой капитан Игнат Белов, которого играет Кирилл Сафонов, возвращается домой после окончания службы. В поезде он встречает преступника Сыча, которого знает с детства. Много лет назад Сыч с малолетними подельниками втянул маленького Игната в ограбление склада с тушёнкой. Получилось так, что Игнат спас Сыча, попавшего в ловушку, но дальше их дороги разошлись. Сыч рад встрече и предлагает Игнату ещё раз рискнуть, но тот отказывается. Заподозрив, что «кореш» что-то задумал, Игнат решает ему помешать – таков вкратце сценарий 12-ти серийного фильма. Эпизодические роли в этом сериале сыграли актёры владимирского театра «Новая сцена» Евгений Висящев и Иван Колесов. Корреспондентам «ТВ МИГ» удалось найти пару минут в плотном творческом графике Евгения и Ивана, чтобы расспросить ребят об участии в съёмочном процессе. На фото: Иван Колесов в перерывах между съемками сериала Иван Лютков: – Евгений, Иван, расскажите как вам удалось попасть на съёмочную площадку сериала? Евгений Висящев: – На съёмочной площадке я оказался благодаря актрисе нашего областного театра драмы Александре Морозовой. Всё просто. Нужен был актёр на роль вора и урки. Не знаю, почему, но она посоветовала меня. Я подошёл и меня утвердили. Позже, когда нужны были эпизодники, я подтянул на съёмки ещё несколько своих друзей актёров. Иван Колесов: – Я оказался благодаря протекции Женька, за что ему огромное спасибо. Мне просто позвонила кастинг-директор картины Катерина, я согласился и уже на следующий день умчался на съёмочную площадку. И. Л.: – Как часто вообще провинциальным актёрам выпадает шанс сыграть в кино? Е. В.: – Опыт в кино у меня не первый, но и, к сожалению, не частый. Я снимался в таких фильмах, как «Острог», «Эксперты». Недавно принимал участие в съёмках сериала «Адвокат». Там сыграл роль оперативника – абсолютно противоположный типаж, не то что в «Штрафнике». Горжусь ролью реставратора в полнометражном фильме «Грааль» режиссёра Натальи Тарадиной. Сейчас этот фильм участвует на всевозможных фестивалях и в конце года должен выйти в широкий прокат. И. К.: – Для меня это тоже не первый опыт съёмок. До «Штрафника» были «Городские легенды», «Вызов» и «След». И. Л.: – Удалось ли пообщаться с исполнителем главной роли картины и какого это – работать на съёмочной площадке? Е. В.: – С Кириллом Сафоновым, к сожалению, я не пересекался в сценах. Я снимался в тот момент, когда его не было на площадке и пообщаться не удалось. Зато встретился с замечательными актёрами и шикарными партнёрами по съёмкам Константином Миловановым и Рустамом Сагдуллаевым. Они очень приятные люди. Во время перерывов рассказывали свои истории из съёмок, делились знаниями и опытом, подсказывали кое-где. Режиссёр Олег Фомин – строгий дядька, но при этом с ним очень просто работать на площадке. Он чётко знает, какой ему нужен результат и перед актёром ставит конкретные цели. На фото: Евгений Веселов с Рустамом Сагдуллаевым (слева) и Константином Миловановым (справа) И. К.: – Мне повезло больше. С Кириллом Сафоновым удалось пообщаться в перерывах между съёмками, но это было, знаете, общение на профессиональные темы. Никакой звёздности у него нет. Обычный парень, как мы с вами. (Смеётся). И. Л.: – Многие уверены, что работа в кино очень прибыльна, что за исполнение одной роли, даже эпизодической, можно позволить себе шикарные вещи. Так ли это? Е. В.: – (Смеётся). На это влияет много разных факторов. Гонорар зависит от медийности и роли актёра. Сейчас индустрия кино в России только начинает развиваться, появляются хорошие сценарии, не заимствованные у Запада, режиссёры постоянно придумывают что-то новое, и в этом интересно участвовать. Да, исполнители главных ролей получают хорошие деньги, но повторюсь, всё зависит от количества съёмок и твоей узнаваемости. Мне хотелось бы больше сниматься, но для этого нужно постоянно ходить по кастингам, приобретать новые знакомства, а для этого лучше всего из Москвы не уезжать. (Смеётся). Отвечая на твой вопрос, скажу так: пусть мой гонорар останется коммерческой тайной. И. К.: – Мне скрывать нечего. За одну съёмочную сцену я получал три тысячи рублей. Это могла быть как и всего лишь одна фраза, так и сцена с 28 дублями. И. Л.: – А где сложнее работать – в театре или кино? Е. В.: – Кино и театр – два разных мира и сравнивать их очень сложно. В кино свои законы, в театре – свои. Где играть сложнее? Не знаю. Всё сложно и в тоже время всё очень просто. Главное – получать удовольствие от работы, от работы с партнёрами, понимать, что требует режиссёр и стараться хотя бы наполовину выполнять его требования. И. К.: – В театре и на сцене играть сложнее. Не переснимешь. Не перескажешь. Кино – оно интригует. Финал узнаётся только после выхода фильма. Монтаж, знаете ли. Кино – это семья. Все друг друга поддерживают, учат, утешают и, конечно, кричат, если накосячил. (Смеётся). И. Л.: – Ну и последний вопрос, какого персонажа бы хотелось сыграть больше всего и в каком жанре? Е. В.: – Хотелось бы чаще сниматься, работать с хорошими режиссёрами, ролей побольше и желательно больших. Нет такого, знаешь, Гамлета хочу сыграть, и всё тут. Хочется одного – развития. Жанр фильма не принципиален, главное – чтобы материал был достойный. И. К.: – Ой, у меня впереди свадебный сезон. К нему сейчас плотно готовлюсь. Продвигаю постепенно свою усадьбу с супругой. Там у нас тоже много сдвигов. Как говорится, под лежачего прапорщика коньяк не течёт. Вообще хотелось бы сыграть в историческом фильме эпохи Ренессанса. Конечно, вижу себя в роли «Фигаро» – человека, дарящего радость и счастье окружающим и соединяющим сердца. На снимках: моменты съемок к/ф «Грааль»