"Великая китайская стена": сделано со вниманием к деталям
ТАЛЛИНН, 24 февраля — Sputnik, Андрей Петров. Среди всех премьер февраля, самой долгожданной была "Великая китайская стена". Связано это было с тем, что в команде, которая работала над фильмом, было очень много именитых персонажей: режиссер Чжан Имоу — мастер постановки боевых сцен, который оформлял церемонию открытия Олимпийских игр в Пекине, Тони Гилрой — духовный отец сиквела о Джейсоне Борне и Эдвард Цвик, отметившийся в создании фильма "Последний самурай". В главных ролях в этом фильме снялись хорошие и харизматичные актеры Мэтт Деймон и Педро Паскаль, ставший особенно известным после роли принца Оберина Мартелла в нашумевшем сериале "Игра престолов", а на втором плане появлялся изрядно постаревший Уиллем Дефо. По сюжету фильма, главные герои, наемники, приезжают в Китай в поисках самого смертоносного оружия — таинственного взрывчатого вещества (пороха). Китайцы, которые знают о его разрушительных возможностях, хранят секрет его изготовления как зеницу ока. Но фильм был бы скучным, если бы у представителей поднебесной не было другого секрета — чудовищ Тао-Тэй, которые раз в шестьдесят лет выползают на свет, чтобы уничтожить людей. Китайцы и их Великая стена — последний рубеж человечества, который удерживает его от участи стать кормом для монстров. К слову сказать, в картине намешано все самое лучшее из множества фильмов, таких как "Аватар", "Звездный десант", "Тринадцатый воин" и даже "Игра престолов". В "Игре престолов" Стену защищает "Ночной дозор", здесь же вместо воров и насильников в черном, китайские акробаты-защитники носят разноцветные, начищенные до блеска гламурные доспехи. Атмосфера и качество на высшем уровне Тем, кто любит такие исторические картины как "Гладиатор", "13 войн" или "Последний самурай", помноженные на фэнтези вроде "Властелина Колец" или уже упомянутую "Игру престолов", этот фильм определенно должен понравиться. Начало фильма буквально сразу затягивает зрителя. Первое прилагательное, которое приходит на ум, это "атмосферный" — все сделано очень качественно, с максимальным вниманием даже к маленьким деталям. Главным героям и зрителю открываются военные секреты древней китайской цивилизации: войны, прыгающие со стены вниз на веревках, вроде современных банжи-джамперов, катапульты, вмонтированные в стену лезвия, которые, раскручиваясь, рубят в куски монстров Тао-Тэй, поливая все вокруг литрами зеленой крови… Монстры, кстати, в этом фильме прорисованы очень хорошо и напоминают обитателей планеты Пандора из "Аватара" Джеймса Кэмерона. Их всего три разных типа, но этого вполне хватает. Немного перестарались Сразу бросается в глаза то, что сюжет очень напоминает "Звездный десант", где всеми жуками управляет королева. Тут тоже есть главный монстр, убив которого, можно спасти человечество на ближайшие шестьдесят лет. В хорошем в целом кино, не обошлось без ложки странностей. В ходе повествования выясняется, что магниты "выключают" монстров и их возможность общаться с вожаком, но во всем Китае, есть только один магнит, который привез с собой с Запада главный герой. В конце фильма сценаристы немного перебрали с вымышленными механизмами и отправили горстку защитников стены в погоню за прорвавшимися к столице полчищами чудовищ на гигантских китайских фонариках. Любовь витала, витала, да не вывитала На фоне опытных Мэтта Дэймона и Педро Паскаля, очень сыро смотрелась китайская актриса Цзин Тянь, которая играла главнокомандующего защитниками стены и проявляла определенный интерес к главному герою. Фильм выбивается из общего голливудского ряда тем, что там не было ни то что постельной сцены, но даже поцелуя. Любовь витала в воздухе весь фильм, но ее так не случилось. В конце фильма, когда герою Мэтта Дэймона предлагают сделать выбор — взять порох или предателя-друга, тот выбирает друга и уезжает с ним домой. На последних кадрах он поглядывает на китайскую стену, где грустит одинокая симпатичная азиатская генеральша и говорит, что хотел бы остаться. Никто не мешает ему это сделать, но он упрямо скачет прочь. В этом фильме все вроде бы сделано на высшем уровне, но после сеанса остается впечатление незавершенности и перебора. Кажется, что сценариста, где-то посередине фильма понесло, а рядом не оказалось никого, кто мог бы его вовремя остановить. Главные герои попрыгали, постреляли монстров и разъехались по домам с пустыми руками.