Ещё

10 лучших фильмов трех российских фестивалей в Москве 

Выбор Константина Шавловского В московских кинотеатрах «Иллюзион», «Октябрь» и «Центр документального кино» почти одновременно пройдут показы сразу трех российских кинофестивалей — красногорского фестиваля архивного кино «Белые столбы», петербургского фестиваля документального, короткометражного и экспериментального кино «Послание к человеку» и ханты-мансийского международного фестиваля дебютного кино «Дух огня». Три фестивальных эха подготовлены программным директором фестиваля «Белые столбы» Петром Багровым, директором конкурсных программ «Послания к человеку» и программным директором «Духа огня» . Константин Шавловский выбрал 10 сеансов, которые нельзя пропустить. Послание к человеку Поместье Мартин Фурнье, Пьер-Люк Лятюлипп Канадский полнометражный документальный фильм «Поместье», одна из лучших работ прошлогоднего международного конкурса «Послания к человеку», снят бывшим психологом и соцработником Мартином Фурнье совместно с Пьер-Люком Лятюлиппом. Идею этого фильма Фурнье вынашивал много лет — она родилась из его собственного опыта работы в поместье Голен, где с 1990 года содержались пациенты психиатрической лечебницы Сент-Иасент. Сейчас социальный жилой дом подлежит сносу, и его обитатели окажутся на улице. Проще всего подумать, что «Поместье» — фильм, эксплуатирующий тему инвалидов, однако режиссеры ставят перед собой другие задачи: дать голос исключенным и в очередной раз поставить под сомнение понятие «нормы». Кинотеатр «Октябрь», 3 марта, 20.00 Послание к человеку Я не отсюда Майте Альберди, Гидре Зицките Короткометражный конкурс фестиваля «Послание к человеку» традиционно один из самых посещаемых. Может быть, потому, что у «Послания» мультижанровый подход и здесь на равных соревнуются анимация, документальное и игровое кино. В московский показ «Победители международного конкурса» вошли пять фильмов, отмеченных жюри в прошлом году в разных номинациях. Особенно хочется отметить чилийско-датско-литовскую копродукцию «Я не отсюда» — горькую комедию из жизни чилийского дома престарелых, которую можно смело назвать документальным ремейком «Дня сурка». За 26 минут зритель вместе с 88-летней Хосебе успевает прожить полный событий день, в котором находится место гневу и веселью, беседам и трапезам и даже небольшой катастрофе, чтобы в финале увидеть, что день этот повторяется в жизни героини вот уже больше года. Кинотеатр «Октябрь», 5 марта, 15.00 Белые столбы Был месяц май  Эта картина Марлена Хуциева 1970 года всегда оставалась в тени «оттепельных» шедевров режиссера — «Застава Ильича» и «Июльский дождь». Двухчасовой фильм снят по короткому рассказу и рассказывает о первых послевоенных днях. Четверо разведчиков расположились на хуторе немецкого крестьянина Рашке, доброжелательно настроенного к красноармейцам. Но за радостью победы и благостью майских дней чувствуется тревога, которая нарастает все больше и больше, к середине превращая фильм в почти что хоррор. Главной тайной фильма (и семейства Рашке) оказывается концлагерь, поблизости от которого находится деревня. Одну из главных ролей играет  — в гимнастерке, в которой он вернулся с войны. Премьеру отреставрированной копии представит зрителям сам Марлен Хуциев. Кинотеатр «Иллюзион», 6 марта, 20.00 Дух огня Об искусстве любви Ретроспектива Карпо Годины Короткометражная ретроспектива тайного классика югославской «черной волны», лидерами которой были и  (кстати, в самом известном фильме Жилника «Ранние работы» Карпо Година был оператором). Формалист и новатор, Година долгое время оставался в тени своих знаменитых соратников, но не могло так случиться, чтобы однажды какой-нибудь синефил не наткнулся на его удивительные короткометражки. Таким синефилом стал новый программный директор «Духа огня» Борис Нелепо, последовательно переоткрывающий югославскую классику российскому и международному зрителю (год назад на фестивале в Лиссабоне он курировал первую в мире полную ретроспективу Желимира Жилника). Особый синефильский восторг должна вызвать хулиганская короткометражка Годины «Я скучаю по Соне Хени», снятая прямо на фестивале в Белграде, в съемках которой приняли участие режиссеры , Душан Макавеев, Тинто Брасс, и . Сеанс представляют режиссеры Желимир Жилник и Карпо Година. ЦДК, 8 марта, 17.00 Дух огня Дни Франции Жером Ребо Премьера «Дней Франции» с успехом прошла в программе «Неделя критики» Венецианского кинофестиваля. Предметом исследования дебютного полнометражного игрового фильма Жерома Ребо, родившегося во французском Канне и защитившего диплом о творчестве поэта Жакоте, является поэзия и кинематограф Франции. В картине, рассказывающей о колесящих по стране двух любовниках, один из которых все время убегает, а другой всегда догоняет (сюжет можно прочесть как метафору любовных отношений вообще), на два голоса читают Рембо, цитируют Корнеля, а на проездах по ночному шоссе звучит музыка Рамо. Традиция не спорит с современностью, а дополняет ее: герои пользуются приложением Grindr, которое играет сюжетообразующую роль в картине. До «Дней Франции» Жером Ребо снял документальный фильм о режиссере Поле Веккиали, авторе потайного шедевра французского кино 70-х «Женщины, женщины», тем самым обозначив свои художественные предпочтения. Тень Веккиали нависает и над его игровым дебютом, впрочем не перебивая, а только дополняя автора. Фильм представляют исполнители главных ролей и . ЦДК, 8 марта, 21.00 Дух огня Зеленый, белый, зеленый Абба Т. Макама Не все знают о существовании Нолливуда — второй в мире по количеству выпускаемых фильмов в год киноиндустрии мира (Нигерия здесь уступает только индийскому Болливуду). Самая крупная кинематография Африки начала бурно развиваться в 1990-е, с появлением доступных технологий, и, по данным десятилетней давности, выпускает более 200 видеофильмов в год. Режиссер Абба Т. Макама три года назад уже снял документальный фильм «Нолливуд — что-то из ничего». Неудивительно, что главными героями его игрового дебюта стали Нигерия и кинематограф. Три бывших школьника снимают любительский фильм по мотивам трактата о Нигерии, который пишет их знакомый чудак профессор. И по сюжету, и по драйву фильм чем-то напоминает «Перемотку» Мишеля Гондри. «Зеленый, белый, зеленый (и все остальные великолепные цвета в моей мозаике безумия)» — лучший способ познакомиться с удивительной африканской страной, которую так часто сравнивают с Россией по самым разным показателям, от уровня коррупции до места в рейтинге свободы СМИ. Фильм представит режиссер Абба Т. Макама и актер Джамал Ибрагим. ЦДК, 9 марта, 17.00 Дух огня Недолгая остановка Тед Фендт Дебют 27-летнего киномеханика из Нью-Йорка Теда Фендта, который параллельно со съемками «Недолгой остановки» успел написать книгу о кинематографе и Даниэль Юйе, изданную Австрийским музеем кино. Главный герой фильма — разносчик пиццы, но это не Фрай из «Футурамы», хотя жанр фильма больше всего похож на комедию в духе американских независимых. Завязка этой истории — вроде бы малозначительная смена обстановки: друг главного героя предлагает ему какое-то время пожить у себя в Филадельфии, пока он сам будет путешествовать по Польше. Способно ли место изменить человека — вопрос в глобальном мире со стертыми границами более чем актуальный. Мировая премьера «Недолгой остановки» прошла на Берлинском кинофестивале, на показе в Москве фильм представит исполнитель главной роли Марк Симмонс. ЦДК, 9 марта, 19.30 Дух огня Спящая красавица Адо Аррьета Новый фильм 75-летнего испано-французского классика Адольфо Аррьеты снят после 26-летнего молчания, но продолжает он, кажется, равно там же, где остановился. «Мерлин», снятый в 1991 году, был поставлен по пьесе «Рыцари круглого стола» , чьим творчеством на протяжении всей жизни вдохновляется Аррьета, и по жанру был волшебной сказкой. «Спящая красавица» — тоже волшебная сказка, и в ней присутствуют все фирменные признаки кинематографа Аррьеты: театральное безумие, сюрреализм, психоанализ, короли и принцы, маски и барабаны. По сюжету (если он имеет какое-то значение) принц королевства Летония Эгон жаждет проникнуть в королевство Кентц, где время застыло в XIX веке, разрушить чары и спасти красавицу. Фильм и сам слеплен из застывшего времени — времени киноавангарда 70-х, пионером которого в Европе был и остается Адо Аррьета. Показ представляют режиссер и кинокритик Борис Нелепо. ЦДК, 10 марта, 21.00 Белые столбы Мальчик и девочка Юлий Файт Фильм выпускника мастерской Михаила Ромма Юлия Файта по сценарию вышел в один год с "" — в 1966-м. В главных ролях — безымянных мальчика и девочки — снялись и , с экрана звучат песни на стихи (идея Шпаликова, кстати, лежит и в основе короткометражки Файта «Трамвай в другие города», которая тоже будет показана в «Иллюзионе»). «Мальчик и девочка» — фильм про взрослую любовь двух детей. После окончания школы родители отправляют главного героя в санаторий, где он знакомится с официанткой, своей ровесницей. У них вспыхивает роман, после чего мальчик уезжает, а девочка остается. Первая любовь заканчивается беременностью, но отец о ребенке даже не узнает: для мальчика этот роман был всего лишь репетицией взрослой жизни, а для девочки она с него началась. Сегодняшнему зрителю трудно понять, что крамольного увидело советское начальство в картине, но ее положили на полку, а ее автор получил фактический запрет на профессию и не снимал десять лет. В «Иллюзионе» можно будет впервые увидеть отреставрированную копию этого фильма, которую представит режиссер Юлий Файт. Кинотеатр «Иллюзион», 11 марта, 19.30 Белые столбы Перед судом истории Главный фильм классика советского кино Фридриха Эрмлера 1965 года снят в жанре документальной реконструкции. Его появлению на советском экране предшествовала малоизвестная и парадоксальная история. На XXII съезд Никита Хрущев распорядился пригласить одного из главных оппонентов советской власти — монархиста, черносотенца, одного из лидеров и идеолога белого движения , принимавшего в свое время отречение , эмигранта, в конце войны арестованного в Югославии и отсидевшего 12 лет в советских тюрьмах. Идея Хрущева была в том, что даже враги советской власти признают и приветствуют ее историческую победу. В тот же год Эрмлер начал снимать кино, главным героем которого и стал Шульгин. Поединок бывшего чекиста Эрмлера и бывшего монархиста Шульгина составляет главный нерв этого тайного шедевра советской кинематографии. Но Эрмлер очевидно находится под обаянием Шульгина, и все его обвинения, вложенные в уста Историка, сыгранного Сергеем Свистуновым, разбиваются о масштаб личности оппонента. В «Иллюзионе» также впервые покажут десять минут найденных материалов к фильму. Кинотеатр «Иллюзион», 12 марта, 20.00
Видео дня. Откуда взялся забавный дядя на танцах в «Афоне»
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео