"Все из-за мужикoff": родом из ЦОНа
АСТАНА, 5 мар — Sputnik. Накануне праздника 8 Марта в кинопрокат вышла казахстанская комедия с гендерно-ультимативным названием "Все из-за мужикoff". Трое парней попадают в мужской рай, где выжили только женщины, но быстро понимают, что дома им было как-то лучше и спокойнее. Родом из ЦОНа Осенью 2015 года на отечественном телевидении прошел комедийно-внутриполитический сериал "Ничего личного" о трудной, но веселой жизни работников столичного ЦОНа. Интереснее и острее сериал получился, если бы его снимали на фоне катаклизма с временной регистрацией по месту жительства, но к тому моменту часть команды уже заканчивала работу по выпуску на экраны фильма "Все из-за мужикoff". Герои актеров Данияра Алшинова и Жании Джуринской, Турсынбек и Алина, поженились; российский оператор Виктор Бормотов ("Универ", "Интерны") тоже сменил статус, профессиональный – на режиссера, и только продюсер Александр Суслов остался продюсером. Увы, телевизионное прошлое не отпустило – по сути, "Все из-за мужикoff" это не полнометражное кино, а почти что полуторачасовой сериальный эпизод с минимальным сюжетным развитием и соответствующей сценарной проработкой. Беспринципный красавчик Арман (Тауекел Мусилим), прячась на помойке от костоломов своего будущего тестя (рекламный эпизод Мурата Бисембина), сталкивается с Турсынбеком (Данияр Алшинов). Друзья решают пропустить по паре кружек в ближайшем баре, но так как в Астане с питейными заведениями все не очень здорово, а спонсорский контракт у съемочной группы только с одним конкретным пабом, Арман и Турс садятся в "прокачанную" "копейку" таксиста Тимы (Темирхан Асылбек), беспрерывно шутящего и тут же смеющегося над своими шутками (характерно, никто другой при этом даже не улыбается), и совершают долгую, красивую, но беспокойную поездку по столице. Ее итогом становится знакомство с Софией (Асель Акбарова), водителем "чисто женского такси", которая исполняет мечту парней – отправляет их на сутки в мир, где прекрасная половина человечества и есть само человечество, отчего Астана в глазах нашей троицы становится еще роскошнее. Единственное условие – за эти 24 часа Арман, Турс и Тима не могут ни в чем отказывать окружающим их женщинам. "Все из-за женщin" Не спрашивайте, почему фильм называется "Все из-за мужикoff" — у меня нет ответа. По завязке, развитию и финалу картина, скорее, должна называться "Все из-за женщin". Впрочем, это не самая грандиозная алогичность проекта. Например, непонятно, зачем было доверять режиссуру Виктору Торопову. На то, что это ошибка, намекают даже начальные титры, где написано "режиссер-постановщик". Увы, "Все из-за мужикoff" — откровенно слабая картина. Самое "вкусное" и интересное, как выясняется, было "продано" еще в трейлере, а оставшиеся 80 минут экранного времени просто скучны. Проработка мира женщин на нулевом уровне. Упоминая какие-то детали, сценаристы забывают о других или вступают в противоречие с уже заявленными "условиями игры". Например, совершенно не объяснено, каким образом трое оставшихся мужчин успевают оплодотворять всех имеющихся даже в Астане женщин, а иных, кроме традиционного, способов размножения не предложено. Почему в одной сцене не нужно платить за всех девушек в баре, во второй на этом правиле женского мира построен конфликт, в третьей герою Алшинова все же удается избежать разорения, а в четвертой проблема даже не поднимается? Или почему в "реальном мире" вдруг не должно оказаться кого-то из девушек "женской Астаны", хотя Алина, жена Турсынбека, существует в обеих "Вселенных"? И человеку с наличием малейших признаков логики понятно, что "драма" в кульминационной сцене надумана. Это непонятно только Арману, впрочем, там герой действительно не семи пядей во лбу. Зритель может возразить, что в комедии логичность и стройность повествования не главное. Юмор, яркие роли и правда важнее. Вот только "Все из-за мужикoff" это несмешная комедия, в которой играют два актера из восьми основных. Причем, оба непрофессионалы – телеведущая Асель Акбарова, удачно дебютировавшая в кино у Аскара Узабаева в ленте "Glaмұр для дур" и Данияр Алшинов, на удивление, сыгравший здесь более цельно и органично, чем в "Районах" Акана Сатаева и другой комедии, идущей сейчас в прокате, "Келинка тоже человек" опять же Узабаева. Сценарий фильма "Все из-за мужикoff" разделен на три формально связанные, но, по сути, параллельные друг другу сюжетные линии. Линия Турсынбека и Алины отвечает за семейственность, линия Армана и Дианы – за романтику, линия таксиста Тимы и гаишницы Наташи – за юмор. На деле, более-менее интересной получилась только история "честного менеджера" и его периодически чем-то недовольной жены – просто потому, что у них есть прошлое, настоящее и будущее, в их линии есть хоть какое-то развитие. Чувства и романтика между Арманом и Дианой настолько искусственны, как по задумке, так и по исполнению, что в них не веришь ни секунды. Зато, благодаря картинам "Все из-за мужикoff" и "В поисках мамы", можно констатировать, что в казахстанском кинематографе появился свой Дуэйн "Скала" Джонсон – Тауекел Мусилим. Актерский багаж обоих можно определить наличием фактуры и внешности при отсутствии какого-то явного проявления таланта. На одних мышцах и улыбке в кино далеко не уедешь, и Джонсон это, безусловно, понимает, часто "выезжая" на самоиронии, как в комедиях "Полтора шпиона" или "Копы в глубоком запасе". Тауекелу Мусилиму же еще прогрессировать и прогрессировать и можно начать, к примеру, с курсов сценической речи. И наконец, линия Тимы и Наташи вызывает чувство неловкости. Не только потому, что она напичкана сомнительными шутками – лучшие, повторюсь, вставлены в трейлер. Из Натальи Наумовой весь фильм "лепили" пятигорскую КВН-щицу Ольгу Картункову, которую, кстати, изначально планировали пригласить на эту роль, а, в итоге, получился "эффект Abibasa". Вроде бы образ узнаваемый, но чувствуешь себя, как на концерте двойника Элвиса. В целом, "Все из-за мужикoff"- пусть и качественно сделанное, но абсолютно проходное кино, которое с трудом можно именовать комедией.