Уильям Берд (ок. 1542-1623)

С 1563 по 1572 год служил органистом в Кафедральном соборе Линкольна, где начал и свою композиторскую деятельность. Здесь он сочиняет большую часть своей литургической органной музыки, консортные песни для голоса и четырех виол, антемы, произведения для верджинела. Поражает разнообразие форм и жанров, в которых работает композитор. С 1572 года Берд -- джентльмен Королевской капеллы в Лондоне, исполняет обязанности придворного органиста. Здесь Берд быстро находит высокопоставленных покровителей, среди которых и королева Елизавета. Мотеты Берда, опубликованные в 1575 году, полны новаторских приемов, в числе которых так называемая двойная имитация, которые поражали его современников. Произведения Берда вошли в знаменитый манускрипт клавирной музыки под названием "Книга миледи Невелл" 1591 года. Берд является одним из наиболее широко представленных авторов Фитцуильямовой верджинельной книги. Орландо Гиббонс (1583-1625) С 1603 года -- музыкант Королевской капеллы. Считался одним из самых блестящих органистов своего времени. Композиторской известностью Гиббонс обязан прежде всего своей литургической музыке, а также полифоническим мадригалам, мотетам и антемам. Его клавирная музыка сохранилась в печатном сборнике "Парфения", а также в нескольких рукописных источниках. Наиболее привлекательны фантазии, демонстрирующие искусную полифоническую технику. Джайлс Фарнеби (ок. 1560-1640) Занимаясь "плотницким промыслом", Фарнеби имел степень бакалавра музыки, полученную в Христианском колледже Оксфорда. О происхождении Фарнеби нет достоверных данных. Известно только, что его отец также был плотником, однако это не помешало Джайлсу поступить в один из самых престижных колледжей Оксфорда, куда обычно принимали представителей знатных семейств. Практически все клавирные сочинения Фарнеби находятся в Фитцуильямовой верджинельной книге. Джон Манди (1555-1630) Получил степень доктора музыки в Оксфорде. Некоторое время после 1580 года служил органистом в Капелле св. Георгия в Виндзоре. Среди сочинений Манди, дошедших до нас, псалмы, антемы и несколько клавирных пьес.