«На показах российских фильмов залы были битком». «Роскино» — о Берлинале и отечественных новинках
19 февраля 2017 года завершился 67-й Берлинский кинофестиваль и Европейский кинорынок, где Роскино уже шестой год представляло российские фильмы на своем стенде — Russian Cinema Worldwide. Важным событием стала презентация совместного проекта Департамента культуры Москвы и «Роскино» — Кинокомиссии Москвы. Ее основная задача — поддержка российских и международных кино и телекомпаний, заинтересованных в съемках на территории Москвы. В параллельных программах Берлинале было представлено более 10 проектов из России. В секции Panorama Special с успехом прошла премьера фильма «Заложники» режиссера Резо Гигинейшвили (Россия — Грузия — Польша). Сам режиссер рассказал, что для него это первый международный фестиваль. Резо Гигинейшвили режиссер «Я очень рад, что попал на Берлинале. Это не столько удовлетворение собственных амбиций, сколько возможность показать картину большому количеству профессионалов и зрителей со всего мира. Наградой для меня стало, прежде всего, то, что билетов на все пять показов нашего фильма было не достать, залы были битком, и нас всегда очень тепло принимали, задавали много вопросов, делились впечатлением. Премьера была очень эмоциональной». Дебютная работа молодого режиссера Дарьи Власовой «Молоко» была включена в short film competition программы Generation 14 plus и получила большой отклик у зрителей. В секцию «Роттердам-Берлинале экспресс» Берлинского рынка копродукции вошел проект режиссера Ивана Твердовского «Jumpman». Мила Розанова продюсер «Наметился всплеск международного интереса к фильму с рабочим названием «Jumpman». Надеюсь, что в ближайшее время пройдут финальные переговоры, и мы определимся с партнерами. К сьемкам мы планируем приступить в сентябре 2017 года, пре-продакшн начнем уже весной — проект сложный и требует длительной подготовки». В рамках EFM на стенде «Роскино» — Russian Cinema Worldwide — международным закупщикам свои проекты представили более 40 российских компаний. На стенде было представлено более 45 российских фильмов. Кинорынок EFM в Берлине в 2017 году для российских компаний оказался плодотворным, говорит генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе: Екатерина Мцитуридзе генеральный директор «Роскино» «Большинство сделок еще финализируется, но уже можно говорить об общих суммах продаж на несколько миллионов долларов. Отмечу, что новый яркий дизайн стенда «ROSKINO — Russian Cinema Worldwide», оформленный видовыми панорамами Москвы, очевидно, привлек к нам дополнительное внимание, плюс объявление о запуске проекта «Кинокомиссия Москвы» вызвало активный отклик среди профессионалов. И, главное, на стенде продавалось с десяток действительно качественных проектов, таких как: «Викинг», «Притяжение», «Время первых», «Собибор», «Купи меня», «Легенда о Коловрате», «Селфи» и другие. Это очень разножанровое кино. Если мы будем на каждом рынке держать эту планку, не снижая качество и количество контента, в течение двух трех лет мы сможем сделать прорыв». Компания Central Partnership на Европейском кинорынке впервые представила проект «Большой» (режиссер Валерий Тодоровский), который вызвал интерес у закупщиков из Германии, Франции и азиатских стран. В центре сюжета — история восхождения провинциальной девушки на сцену Большого театра. Блокбастер «Легенда о Коловрате» продан в США, а также его покажут в Германии, Швейцарии, Австрии, Франции и других странах. Хэдлайнер продаж — исторический блокбастер «Викинг» — по итогам кинорынка продан более чем в 60 стран мира. Компания Mirsand Ltd., эксклюзивный дистрибьютор проектов Тимура Бекмамбетова, представила закупщикам семейную музыкальную комедию «Мой супер папа». Также большим успехом пользовалась приключенческая драма «Время первых» (режиссер Дмитрий Киселев). Фильм, спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Евгением Мироновым, основан на реальных событиях из жизни легендарного космонавта Алексея Леонова и рассказывает о человеческом подвиге в открытом космосе. В этом году EFM посетило около 10 тысяч профессионалов киноиндустрии из 108 стран мира. На рынке работало 192 стенда, на которых активно велись продажи и заключались международные сделки.