Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

«Белые столбы»: время открытий 

«Белые столбы»: время открытий
Фото: Известия
В микрорайоне подмосковного города Домодедово Белые столбы, где расположен крупнейший киноархив мира — Госфильмофонд России, завершил работу 21-й фестиваль архивного кино «Белые столбы».
Выступая на закрытии этого уникального смотра, кинорежиссер (его студенческий фильм «Репортаж с асфальта» был включен в программу) остроумно заметил, что если в прошлом году фестиваль отмечал обычный юбилей — 20-летие, то в нынешнем — особо важный, игровой. И, добавлю, совпавший с другим — эпохальным и трагическим — столетием двух русских революций, февральской и октябрьской. В нынешнем году (во всяком случае в том, что касается кино) только ленивый не отмечает эту годовщину как символическую дату рождения великого советского киноискусства.
Гость фестиваля из Южной Кореи, славист и киновед Хон Сан-Ву сокрушался, что не может быть одновременно и в Белых столбах, и в Сеуле, где как раз открывалась программа советских фильмов, посвященная Октябрьской революции. Организаторы нашего архивного фестиваля подошли к этой части программы нетривиально. Она не только охватывала чуть ли не все этапы развития кино минувшего века как искусства и зрелища, но и включала исторические вехи, начиная с кровавой Великой французской революции до российских и мексиканских потрясений XX столетия, и разнообразные жанры — от трагедии через мелодраму к сюрреалистическому гротеску.
На меня, видевшего почти все фильмы раньше, неожиданно сильное впечатление произвела лента «На одной планете» (1965), где неожиданный образ Ленина по следам своего Гамлета создал . Из архивных находок наиболее яркой стала обнаруженная буквально на помойке эксцентрическая комедия «Богатый Яша» .
Программа отреставрированных фильмов вообще заслуживает отдельного, не газетного разговора. Тут и «Жизнь за жизнь» корифея дореволюционного кино (на фестивале был представлен и посвященный ему фолиант из петербургской серии Pro et Contra), и фрагменты созданной коллективом МХТ мелодрамы «Цветы запоздалые», и стереофильм об Артеке «День чудесных впечатлений», где в роли звездочета появляется герой и антигерой множества киносказок — легендарный .
Подлинным открытием фестиваля стал и ленинградский режиссер Юлий Файт. Отреставрированная копия его скромной, но показательной картины «Мальчик и девочка» была представлена на церемонии открытия. Созданная между некогда скандальным фильмом «А если это любовь?» и «Школьным вальсом» , она может рассматриваться как веха в эволюции трактовки в советском кино темы взросления.
Показанные в последний день фестиваля студенческие работы Файта (во ВГИКе он учился у Михаила Ромма) не только очертили жанрово-тематический диапазон интересов режиссера, но и подчеркнули его индивидуальность как важнейшее связующее звено отечественного кинопроцесса: от визуальной антропологии дипломной работы оператора «Маяк с реки Бикин» (автор дикторского текста — также гость фестиваля ) до сотрудничества с Геннадием Шпаликовым — не только в «Мальчике и девочке», но и в изящной детской миниатюре «Трамвай в другие города».
Участников и гостей фестиваля порадовал своим присутствием его бессменный президент 90-летний , которому идеально подходит формула «живой классик». Он не только побывал на показе своего отреставрированного телевизионного фильма «Был месяц май», но и без устали смотрел значительную часть программы.
Эхо войны — и опосредованно оттепели — звучало в фильме «Память», показанном в цикле «Игровики снимают документ». В этом же цикле зрителей ожидало открытие: фильм «» — «сумбур вместо музыки», преображенный взглядом экспериментатора, авангардизм которого в середине 1960-х мог реализоваться только в неигровом кино.
К этому фильму примыкала программа «Как сделано искусство», собранная и откомментированная молодым (для моего поколения) художественным руководителем фестиваля Петром Багровым на пересечении литературы, театра, изобразительного и музыкального искусств и кино. Объявление на заключительной церемонии нового приза фестиваля имени его основателя, патриарха служения архивному делу в кино подтвердило сочетание преемственности и обновления в «Белых столбах».
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео