Войти в почту

Павел Прилучный: «На месте колясочника может оказаться каждый из нас»

В российский прокат вышел фильм Дмитрия Тюрина «Любовь с ограничениями» — лирическая история с социальным подтекстом. Павлу Прилучному, исполнившему в картине главную роль, пришлось на себе испытать все «прелести» передвижения на инвалидной коляске. С актером встретилась обозреватель «Известий». — О чем ваш фильм? — Для меня очень многое заложено в самом названии — «Любовь с ограничениями». Во-первых, это история о том, что не нужно создавать самим себе ограничения, не нужно ограничивать свои мечты. А во-вторых, не стоит сортировать людей по «классам». На съемочной площадке мы ежедневно общались с ребятами в инвалидных креслах. Для них немного унизительно, когда их жалеют. Нам нужно как-то проще к этому относиться - у них ведь такое же чувство юмора, они также хотят смеяться и получать от жизни удовольствие. Мне кажется, не стоит забывать, что на месте инвалида-колясочника может оказаться каждый. И вряд ли в такой ситуации мы захотим, чтобы любой прохожий говорил: «Бедный, вот не повезло! Как его жалко!». — Вы задумывались о том, что стали бы делать, окажись вы в такой ситуации? — Конечно, все когда-нибудь об этом задумывались. Можно ведь просто идти по улице, и кто-то выкинет из окна бутылку, которая попадет тебе в голову. От этого абсолютно никто не застрахован. Если со мной такое случится, я перейду в режиссеры и буду снимать кино, а не сниматься. Ну или стану играть каких-нибудь мафиози с длинными сигарами (смеется). — Как вы относились к людям с ограниченными возможностями до съемок в этом фильме? — Фильм помог мне изменить отношение к людям в колясках. Еще непонятно, кому из нас больше нужна помощь. Меня искренне удивила их сила воли, запас хорошего настроения и наличие здорового юмора. Почти каждый день на съемочной площадке с нами находились ребята из реабилитационного центра «Преодоление» — кто-то из них снимался, другие выступали в качестве консультантов и что-то подсказывали актерам и режиссеру. Я наблюдал за ними и ловил себя на мысли, что внутренне это очень стойкие люди. У нас какой-нибудь актер подвернет ногу на съемках и уже стонет: «Позовите мне врача, помогите!». А они в 35-градусную жару находились в помещении без кондиционера по восемь-десять часов (на съемках нельзя включать кондиционер из-за шума) и ни разу ни на что не пожаловались. В какой-то момент у меня в сознании произошел перелом, и мы стали просто общаться и дружить с ребятами из реабилитационного центра, которые помогали нам в работе над картиной. Я начал ездить к ним в гости — они часто устраивают разные вечеринки. В последний раз мы с моим старшим сыном Тимофеем ездили к ним заниматься картингом. У них были соревнования на специальных машинках — газ и тормоз там расположены на руле. — Говорят, что инвалиды — люди не с ограниченными, а с безграничными возможностями, очень сильные... — Это самые искренние люди, им незачем говорить неправду. Я разговаривал с одним парнем, у которого нет ног. Спросил - мол, каково это? А он мне ответил, что ноги — это балласт, тяжелые палки, с которыми надо уметь управляться. Говорит: «У меня их нет, и я легче себя чувствую. Вот скажи, чего я не могу сделать без ног? Подняться куда-то? Пробежаться? Смотри!». И тут он просто встает на руки и бежит... — Может быть, это своего рода способ защиты? — Мне кажется, это правильное отношение, за которое хочется не просто уважать человека, а выписать ему медаль. А как еще это можно воспринимать? Если плакать и считать свое положение бедой, то можно сразу лезть в петлю. Россия, как и многие другие страны, абсолютно не подготовлена к жизни в ней людей с ограниченными возможностями, колясочников… Всюду преграды, которые не дают проехать, попасть куда нужно — это мы сами очень хорошо поняли, передвигаясь в процессе съемок в колясках. Надо понимать, что люди с ограниченными возможностями могут делать массу важной, интересной, продуктивной работы. В реабилитационном центре «Преодоление» есть и музыкальные кружки, и спортивные, и оркестр, и курсы фотографов, недавно открыли киношколу. Там стараются полностью занять людей, чтобы у них была какая-то своя история. И все это - на хорошем уровне, с квалифицированными мастерами. — Что для вас теперь значит понятие «ограниченные возможности»? — Это не только физические, но также моральные и этические аспекты. В нашей картине рассказана история отношений здорового парня и девушки, которая не может ходить. Многие считают, что такое невозможно. А я скажу, что возможно, и у меня есть тому множество примеров. Рамки и ограничения придумываем мы сами. А их нужно немного расширить и просто оглядеться вокруг. Если фильм поможет всем нам это сделать, я буду очень рад. Справка «Известий» Павел Прилучный — актер театра и кино. В 2005 году окончил Новосибирское государственное театральное училище, в 2010-м — Российскую академию театрального искусства (курс Сергея Голомазова). Служил в труппе Московского драматического театра на Малой Бронной, работал в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина и в Театре имени М.А. Булгакова. Сыграл главные роли в фильмах «На игре», «Закрытая школа», «Мажор» и других.

Павел Прилучный: «На месте колясочника может оказаться каждый из нас»
© Известия