Войти в почту

Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных

На этой неделе в российский прокат вышел ряд кинокартин, среди которых продолжение культового фильма 90-х «На игле» — «Т2: Трейнспоттинг», новый боевик про Кинг-Конга — и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке .

Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island)

Режиссер: Джордан Вот-Робертс. В ролях: , ,

Фантастика, фэнтези, боевик / США, Вьетнам / 118 мин. Бюджет: $190 млн

Слоган: «Пробуждение Кинг-Конга»

В прокате с 9 марта

Обзор «Ъ-Weekend»: «Сложно поверить, но в этом году монстру с Острова черепа стукнуло 84 года, а он по-прежнему великолепен, огромен и популярен. Старейшая франшиза XX века, видимо, будет с нами всегда, поскольку, как писала Виржини Депант в своей "Кинг-Конг теории", манифесте феминизма 10-летней давности, "Кинг-Конг находится за гранью мужского и женского, в нем сливаются человек и животное, взрослый и ребенок, хорошее и плохое, первобытное и цивилизованное, белое и черное". За все это, надо думать, его и полюбили зрители, каждый раз заново сочувствуя и сострадая его справедливому гневу, его неуместному величию и его вечному поражению». Читайте подробнее

Война (Man Down)

Режиссер: . В ролях: Шайа Лабаф, Джай Кортни,

Триллер, драма / США / 92 мин.

В прокате с 9 марта

Обзор «Ъ-Weekend»: «Не слишком удачная рефлексия на тему войны в Ираке интересна в первую очередь актерским составом — главные роли в "Войне" исполняют Шайя Лабаф и Гэри Олдман. Фильм рассказывает о посттравматическом синдроме и его последствиях, один из главных героев — ветеран войны, другой — военный психиатр. Державный страх перед другими, против которых США ведет бесконечную антитеррористическую операцию, аранжирован здесь уже немодными постапокалиптическими фантазиями, где города белых людей сровнялись с землей, а семьи распались вместе со связью времен». Читайте подробнее

Т-2: Трейнспоттинг (T2 Trainspotting)

Режиссер: . В ролях: , Юэн Бремнер, , Роберт Карлайл

Драма / Великобритания / 117 мин. Бюджет: $18 млн

Слоган: «Торчи от чего-то большего»

В прокате с 8 марта

Режиссер Дэнни Бойл в интервью «Огоньку»: «Мне кажется, я могу сказать с полной компетентностью, что никто из нашей съемочной труппы, ни я, ни ребята, наркотиков не принимал ни в молодости и уж точно для съемок в картине. Но я в каком-то смысле вынужден уважать "власть зависимости"! В первой книге очень ясно дает определения нескольких типов людей. Одни, однажды попробовавшие наркотики, навсегда оказываются в зависимости от них. И даже если им удается бросить, у них всегда будут моменты регресса, минуты кризиса, одиночества и другие эмоциональные драмы, во время которых они могут проявить слабость. А есть и другие люди, которые однажды пробуют наркотики, словно кока-колу, и сразу забывают о них». Читайте подробнее

Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Продолжение иглы» и «Поколение Экс»

О том, из чего сделан первый фильм — «На игле», читайте в материале “Ъ-Weekend”

Джеки (Jackie)

Режиссер: . В ролях: , Питер Саргсгаард

Драма / Чили, Франция, США / 100 мин. Бюджет: $9 млн

Слоган: «Я хочу, чтобы они видели, что сделали с Джеком»

В прокате со 2 марта

Актриса Натали Портман в интервью “Ъ”: «У меня сложилось впечатление, что Джеки все время играла роли. Была роль общественная, официальная, которую все видели и по которой о ней судили. В этом образе даже голос у Джеки был громким и поставленным. Но у нее была и другая роль, или, правильнее сказать, ее настоящее лицо, которое она скрывала от других. Роль частная, интимная. И поэтому мне кажется, что настоящая Джеки — самый неизученный персонаж в истории, потому что она старательно прятала свое второе лицо от мира. Его и желал показать Пабло Ларрейн, постоянно снимая меня крупным планом». Читайте подробнее

Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Розовая вдова» и «Пули и сигареты»

Логан (Logan)

Фантастика, боевик / США / 135 мин. Бюджет: $127 млн

Слоган: «Его время пришло»

В прокате со 2 марта

Актер Хью Джекман в интервью “Ъ”: «Когда мне было 26 лет, я заключил договор с собой о том, что в следующие пять лет я каждый день, с утра до вечера, семь дней в неделю буду работать, чтобы к 31 году состояться, кем-то стать. Я учился в актерской школе и брался за любую работу: подрабатывал на бензоколонке, в ресторане, в спортивном клубе, понимая, что актерство может оказаться лишь побочным бизнесом. Я пробовал себя везде: в театре, на телевидении, в кино и мюзикле. Мне не хотелось превратиться в печального мужчину, который в свои 40 с небольшим года все еще обивает пороги студий и рассказывает на вечеринках о том, как он встретил одного парня, ассистента директора по кастингу, который сможет замолвить за него словечко». Читайте подробнее

Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Росомаха для взрослых»

Творческий путь Хью Джекмана — в фотогалерее “Ъ”

Персональный покупатель (Personal Shopper)

Режиссер: Оливье Ассайас. В ролях: , , Сигрид Буази

Триллер, драма / Франция, Германия / 105 мин. Бюджет: $5,6 млн

В прокате со 2 марта

Кинокритик : «Ассаяс принадлежит к плеяде французских постановщиков, начинавших в кинокритике, а именно — в журнале Cahiers du Cinema, из которого вышли и авторы "новой волны", и еще очень многие после них. Как и поколение Годара и Трюффо, режиссер "Персонального покупателя" — поклонник американского кино, и игра с жанровыми ходами доставляет ему очевидное удовольствие. Кого в XXI веке напугаешь привидением? Ассаяс блестяще иронизирует над жанром: в картину вмонтирован документальный фильм о спиритизме, а в самом начале призрак появляется на экране в виде сгустка эктоплазмы — словно из "Охотников за привидениями"». Читайте подробнее

Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Призраки не то, чем они кажутся»

Зверопой (Sing)

Режиссеры: Кристоф Лурделе, Гарт Дженнингс

Мультфильм / США / 108 мин. Бюджет: $75 млн

Слоган: «Прослушивания начинаются»

В прокате со 2 марта

Обзор «Ъ-Weekend»: «В "Зверопое" животные в основном дикие, а кроме того, они все время поют (в саундтреке задействовано более 65 музыкальных композиций — от кавер-версий Фрэнка Синатры и The Beatles до и Канье Уэста). Сюжет вертится вокруг музыкального конкурса, за денежный приз в котором соревнуются слониха, мышь, горилла, свинья и дикобраз. Руководить этим поющим зоопарком продюсеры попросили британского режиссера Гарта Дженнингса, на счету которого киноверсия бестселлера Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике" (2005) и хит "Сандэнса" "Сын Рэмбо" (2007), а также музыкальное видео для Radiohead, Blur, R.E.M. и других звезд англоязычного рока». Читайте подробнее

Подробнее о мультфильме читайте в материале “Ъ-Weekend”

Тони Эрдманн (Toni Erdmann)

Режиссер: Марен Аде. В ролях: ,

Драма, комедия / Германия, Австрия / 162 мин. Бюджет: $3,4 млн

В прокате с 23 февраля

Кинокритик Василий Корецкий: «Международная критика, с восторгом встретившая "Тони Эрдманна", практически не заметила довольно странное формальное решение фильма — всеобщее внимание было поглощено самой историей, сочетающей элементы необычной комедии с критикой европейского неолиберализма, уничтожающего не только рабочие места и привычный уклад жизни на окраинах континента, но и человеческое достоинство людей, находящихся в самом центре этой системы». Читайте подробнее

Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Отец подкрался незмаетно»

Патерсон (Paterson)

Режиссер: . В ролях: , Голшифте Фарахани

Драма, мелодрама, комедия / США, Германия, Франция / 118 мин.

Слоган: «Если ты вдруг меня оставишь, я вырву сердце из груди и навсегда останусь без него»

В прокате с 16 февраля

Обозреватель “Ъ” : «В "Патерсоне" не происходит никаких драматических событий (одно печальное происшествие все же есть, но и оно по-настоящему не нарушает жизнь главных героев). Здесь все строится на повторениях: Патерсон просыпается в одно и то же время, ведет автобус по одному и тому же маршруту, в обеденный перерыв всегда сидит на одной и той же скамейке — и там обязательно записывает несколько строчек, которые сочинил за работой. Имя города и героя тавтологичны, как тавтологичны фамилия актера Адама Драйвера и род занятий его героя ("драйвер" по-английски и есть "водитель"). Адам Драйвер и сам напоминает персонажей раннего Джармуша: своей чуть несуразной пластикой и неряшливым стилем». Читайте подробнее

Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Поэзия с бульдожьей хваткой» и «Выживут только поэты»

Лунный свет (Moonlight)

Режиссер: Барри Дженкинс. В ролях: Махершала Али, , Жанель Монэ

Драма / США / 110 мин. Бюджет: $5 млн

Слоган: «Судьбу не выбирают»

В прокате с 16 февраля

Корреспондент “Ъ” Елена Кравцун: «"Лунный свет" — это не история успеха, а история о ранах, которые никогда не заживут. В отличие от фильмов подобного жанра здесь отсутствует зубодробительная жестокость или откровенные эротические сцены. Да, жизнь в трущобах сложна и порой безобразна, но Барри Дженкинс снимает задворки Майами настолько любовно и нежно, что мир обездоленных и униженных наполняется поэзией и самобытной красотой. — картина, полная тихой грации и неизбывной меланхолии. В этом фильме напрочь отсутствует искусственность или супергеройская напыщенность и в то же время в нем столько горя, что с лихвой хватит еще на три драмы». Читайте подробнее

О том, как «Лунный свет» стал триумфатором «Оскара», читайте в материале “Ъ”