Войти в почту

Макаревич и Ко приняли рок-позу

«Отсюда прекрасный вид, нет ни одного свободного места», — бодро заявил Андрей Макаревич со сцены шеститысячного зала. Зрение не подвело рок-легенду. В зале действительно был аншлаг, а билеты закончились за несколько недель до концерта. Судя по радостному гулу, которым публика встретила прославленный коллектив, вид из зала на сцену был тоже многообещающим. Как это выглядело Лаконично, но не скупо. Семь человек на сцене, в распоряжении которых с десяток гитар на разные случаи, три синтезатора, барабанная установка. В роли декорации — весьма внушительный экран. Сейчас таким трудно удивить, но в отличие от многих коллег героев вечера большой телевизор использовался не как способ подчеркнуть платежеспособность и желание держать нос по ветру. Видеоряд, который придумали для каждой песни, вряд ли можно уличить в излишней концептуальности, однако в некоторых моментах живой звук и видео сливались в могучий тандем. Прошлой осенью у «Машины Времени» впервые за долгие годы вышел клип. Очень простое черно-белое видео, снятое на «Однажды» из прошлогоднего альбома «Вы», помогло превратить тихую невеселую песню в весьма эмоциональный номер. На экране знаменитый рок-квартет пытается пересечь дорогу по пешеходному переходу. Но если битлы в свое время делали нечто похожее легко и беззаботно, то российские рокеры толкают перед собой тяжелый рояль, видимо, обозначая особую миссию рок-н-ролла в местных условиях. Другим видеополюсом действа стало медиасопровождение знаменитого хита «Кого Ты Хотел Удивить». На экране пылают костры и мелькают старые фотографии, на которых запечатлены счастливые хиппи и неотразимые рок-звезды. Классический рок-боевик «Машины Времени» не желает стареть. Шумные гитары, тревожные клавиши — всем этим по-прежнему можно раскачать даже стадион. Публика довольно быстро включилась в обмен эмоциями. Первые фонарики зажглись во время исполнения «Костра», а к началу нон-стопа из народных хитов зал стал похож на море огней. «За Тех, Кто В Море» и «Поворот» прозвучали как мощные караоке-номера, после которых публика настойчиво потребовала бисовки. На десерт были «Солнечный Остров» (эту песню, по словам самого Макаревича, группа уже лет сто не играла), «Однажды Мир Прогнется Под Нас» и «Пока Горит Свеча», а также сотни счастливых лиц зрителей, показанных на экране. Плюсы Не исключено, что в жизни прославленной рок-группы начинается своего рода новый этап. Отвратительная травля, устроенная Макаревичу, после того как музыкант высказался на несколько больных тем, неожиданно стала тем несчастьем, которое в итоге помогло. И если совсем недавно над «машинистами» часто подшучивали, называя их раздобревшим музистеблишментом, бизнесменами с гитарами и авторами, которые уже давно сформулировали все, что могли, то теперь подобная ирония в прошлом. Быковатые наезды тех, кто обозначает себя «патриотами», помогли музыкантам проявить себя с лучшей стороны. Они говорят немного, но по делу, в состоянии отстоять свою позицию и будто сбросили ненужный светский шлейф. И чем меньше «Машины Времени» в телевизоре, тем ценнее они становятся для публики как живые музыканты. Весь вечер по залу будто искры летали, что бывает не так уж часто в местах, где публике предлагаются большие удобные кресла. Минусы Мы уже привыкли к тому, что концерты, рассчитанные в том числе и на респектабельную публику, часто проходят в режиме звукового комфорта. Но если речь идет о рок-н-ролле, то эту зону комфорта как раз хочется покинуть. Вот бы звучало то же самое, но в два раз громче. Фраза вечеринки «Пора принимать рок-позу», — сказал Андрей Макаревич, меняя гитару. Потом он, правда, пояснил: героические телодвижения приходится делать из-за старинного инструмента, у которого довольно длинный ремень. Но если не принимать это во внимание, то можно сказать, что рок-позы, по крайней мере в ментальном смысле, Андрею Вадимовичу по-прежнему удаются.

Макаревич и Ко приняли рок-позу
© Московский Комсомолец