Датский фильм Dream Empire победил на международном кинофестивале в Салониках

АФИНЫ, 12 марта. /ТАСС/. Датский фильм Dream Empire ("Империя мечты", 2016) режиссера Дэвида Боренштейна получил главный приз "Золотой Александр" и сопровождающую его денежную премию в €5 тыс. на 19-м международном фестивале документального кино в Салониках. Об этом объявлено в воскресенье вечером на торжественной церемонии вручения наград кинофорума, проходящего в северной греческой столице. В этом году впервые на Салоникском фестивале документальных фильмов введена официальная конкурсная программа из 12 картин, за победу в которой было решено награждать статуэткой "Золотой Александр". Ранее этот приз вручали только на Салоникском международном кинофестивале художественных фильмов, который традиционно проводится осенью. В картине Dream Empire рассказывается о 24-летней китаянке, которая приехала из сельскохозяйственного района в город, чтобы реализовать свою мечту, и, привлеченная возможностью быстрого обогащения в ходе бума ипотечного строительства в КНР, открыла фирму по аренде помещений для иностранцев. Но этот бизнес приобрел странный оборот: потенциальным покупателям из числа иностранцев часто пускали пыль в глаза, представляя захолустные места в провинции в качестве процветающих городов. Специальная награда жюри кинофестиваля за фильм длительностью больше 50 минут в международной конкурсной программе и денежная премия в €2 тыс., выделенная Греческим радио и телевидением (ЭРТ), достались ленте "Машины" (Machines, 2016) режиссера Рахула Джайна. Лента совместного производства Индии, Германии и Финляндии анализирует тяжелые условия труда на гигантской текстильной фабрике в Индии, делая акцент на эксплуатации человеческого труда ради массового производства товаров в наши дни. Эта же картина получила "Приз за человеческие ценности" греческого парламента, а также награду за лучший фильм жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI). Более 200 фильмов На международном кинофестивале документального кино в Салониках, проходящем с 3 по 12 марта, демонстрировались 213 фильмов из десятков стран, включая Россию. Показы шли по тематическим рубрикам: "Международный конкурс", "Греческая панорама", "Права человека", "Среда обитания", "Воспоминания - история", "Калейдоскоп", "Все о кино (личности, направления и незабываемые моменты)", "Музыка", "Гастрономия", "Фильм, вперед марш!", "Экспериментальные ленты" (в сотрудничестве с Международным кинофестивалем короткометражного кино в германском Оберхаузене), "Национальные меньшинства", "Документальные фильмы для детей и подростков". Интерес вызвали картины о России В рубрике "Музыка" был показан британский фильм PLACEBO: ALT. RUSSIA ("PLACEBO: Альтернативная Россия"), освещавший первый большой тур по российским городам в 2014 году британской рок-группы Placebo, исполняющей альтернативный и инди-рок. Концерты тогда прошли в Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге, музыканты очень тепло отзывались о встречах с российской публикой. В той же рубрике продемонстрирован новый документальный фильм об известном греческом и российском дирижере, музыканте, актере Теодоре Курентзисе, являющемся художественным руководителем Пермского театра оперы и балета имени Чайковского и дирижером камерного оркестра Musica Aeterna Ensemble. Картина "Курентзис. Бунтарь от классики" (Currentzis - The Classical Rebel, 2016), созданная кинематографистами Австрии и Германии, рассказывает о работе маэстро во время записи аудиодиска оперы Моцарта "Дон Жуан". Российскую тематику продолжил фильм "Мать" (The Mother) режиссеров Павла Костомарова и Антуана Каттена (совместное производство России, Франции и Швейцарии) о нелегкой судьбе женщины с девятью детьми. Показана ретроспектива лент российского режиссера Виталия Манского ("Частные хроники. Монолог", "Бродвей. Черное море", "Наша Родина", "Родина или смерть", "Труба", "В лучах солнца", "Родные"). В тематической рубрике "Воспоминания - история" демонстрировались картины "Блокада" (2005) и "Аустерлиц" (2016) известного российско-украинского кинорежиссера Сергея Лозницы, ленты которого удостоены призов фестивалей в Кракове, Лейпциге, Карловых Варах и ряда других смотров. Лозница, закончивший в 1997 году ВГИК, около 10 лет проработавший в России, ныне живет в Германии. "Блокада" повествует о тяжелых днях осажденного Ленинграда на основе архивной кинохроники Великой Отечественной войны, а "Аустерлиц" - о нелепых экскурсиях современных туристов в футболках с веселыми картинками, в шортах и сандалиях в мемориальные комплексы, созданные на месте бывших концлагерей, где 70 с лишним лет назад мучили и убивали людей. В экологическом разделе зрители смогли познакомиться с документальным фильмом "Завтра море" (Sea tomorrow, 2016) Екатерины Суворовой, закончившей Алматинское художественное училище и Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве. Молодой казахстанский режиссер обратилась к проблеме постепенного исчезновения Аральского моря. В картине "Завтра море" автор показывает постапокалиптический пейзаж, когда море постепенно сменяют песчаные дюны, но местные жители не покидают эти места. Энтузиасты - рыбаки, фермеры, биологи - продолжают работать, веря, что море в один прекрасный день может снова возродиться.