Ещё

Датский фильм Dream Empire победил на международном кинофестивале в Салониках 

АФИНЫ, 12 марта. /ТАСС/. Датский фильм Dream Empire ("Империя мечты", 2016) режиссера Дэвида Боренштейна получил главный приз «Золотой Александр» и сопровождающую его денежную премию в €5 тыс. на 19-м международном фестивале документального кино в Салониках. Об этом объявлено в воскресенье вечером на торжественной церемонии вручения наград кинофорума, проходящего в северной греческой столице.
В этом году впервые на Салоникском фестивале документальных фильмов введена официальная конкурсная программа из 12 картин, за победу в которой было решено награждать статуэткой «Золотой Александр». Ранее этот приз вручали только на Салоникском международном кинофестивале художественных фильмов, который традиционно проводится осенью.
В картине Dream Empire рассказывается о 24-летней китаянке, которая приехала из сельскохозяйственного района в город, чтобы реализовать свою мечту, и, привлеченная возможностью быстрого обогащения в ходе бума ипотечного строительства в КНР, открыла фирму по аренде помещений для иностранцев. Но этот бизнес приобрел странный оборот: потенциальным покупателям из числа иностранцев часто пускали пыль в глаза, представляя захолустные места в провинции в качестве процветающих городов.
Специальная награда жюри кинофестиваля за фильм длительностью больше 50 минут в международной конкурсной программе и денежная премия в €2 тыс., выделенная Греческим радио и телевидением (ЭРТ), достались ленте «Машины» (Machines, 2016) режиссера Рахула Джайна. Лента совместного производства Индии, Германии и Финляндии анализирует тяжелые условия труда на гигантской текстильной фабрике в Индии, делая акцент на эксплуатации человеческого труда ради массового производства товаров в наши дни. Эта же картина получила «Приз за человеческие ценности» греческого парламента, а также награду за лучший фильм жюри Международной федерации кинопрессы (FIPRESCI).
Более 200 фильмов
На международном кинофестивале документального кино в Салониках, проходящем с 3 по 12 марта, демонстрировались 213 фильмов из десятков стран, включая Россию. Показы шли по тематическим рубрикам: «Международный конкурс», «Греческая панорама», «Права человека», «Среда обитания», «Воспоминания — история», «Калейдоскоп», «Все о кино (личности, направления и незабываемые моменты)», «Музыка», «Гастрономия», «Фильм, вперед марш!», «Экспериментальные ленты» (в сотрудничестве с Международным кинофестивалем короткометражного кино в германском Оберхаузене), «Национальные меньшинства», «Документальные фильмы для детей и подростков».
Интерес вызвали картины о России
В рубрике «Музыка» был показан британский фильм PLACEBO: ALT. RUSSIA ("PLACEBO: Альтернативная Россия"), освещавший первый большой тур по российским городам в 2014 году британской рок-группы Placebo, исполняющей альтернативный и инди-рок. Концерты тогда прошли в Красноярске, Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Воронеже, Москве и Санкт-Петербурге, музыканты очень тепло отзывались о встречах с российской публикой. В той же рубрике продемонстрирован новый документальный фильм об известном греческом и российском дирижере, музыканте, актере , являющемся художественным руководителем Пермского театра оперы и балета имени Чайковского и дирижером камерного оркестра Musica Aeterna Ensemble. Картина «Курентзис. Бунтарь от классики» (Currentzis — The Classical Rebel, 2016), созданная кинематографистами Австрии и Германии, рассказывает о работе маэстро во время записи аудиодиска оперы Моцарта «Дон Жуан».
Российскую тематику продолжил фильм «Мать» (The Mother) режиссеров и  (совместное производство России, Франции и Швейцарии) о нелегкой судьбе женщины с девятью детьми. Показана ретроспектива лент российского режиссера ("Частные хроники. Монолог", «Бродвей. Черное море», «Наша Родина», «Родина или смерть», «Труба», «В лучах солнца», «Родные»).
В тематической рубрике «Воспоминания — история» демонстрировались картины «Блокада» (2005) и «Аустерлиц» (2016) известного российско-украинского кинорежиссера , ленты которого удостоены призов фестивалей в Кракове, Лейпциге, Карловых Варах и ряда других смотров. Лозница, закончивший в 1997 году ВГИК, около 10 лет проработавший в России, ныне живет в Германии. «Блокада» повествует о тяжелых днях осажденного Ленинграда на основе архивной кинохроники Великой Отечественной войны, а «Аустерлиц» — о нелепых экскурсиях современных туристов в футболках с веселыми картинками, в шортах и сандалиях в мемориальные комплексы, созданные на месте бывших концлагерей, где 70 с лишним лет назад мучили и убивали людей.
В экологическом разделе зрители смогли познакомиться с документальным фильмом «Завтра море» (Sea tomorrow, 2016) , закончившей Алматинское художественное училище и Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве. Молодой казахстанский режиссер обратилась к проблеме постепенного исчезновения Аральского моря. В картине «Завтра море» автор показывает постапокалиптический пейзаж, когда море постепенно сменяют песчаные дюны, но местные жители не покидают эти места. Энтузиасты — рыбаки, фермеры, биологи — продолжают работать, веря, что море в один прекрасный день может снова возродиться.
Видео дня. Актеры-красавцы, выбравшие невзрачных жен
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео