"Коридор бессмертия" появился под Москвой
Фильм о легендарной железной дороге, которая снабжала блокадный Ленинград, сейчас снимают под Москвой. В основе сценария - история реального человека, вчерашней школьницы, которая стала кондуктором в так называемом "Коридоре смерти". Картину, которая создается, в том числе, на народные деньги, зрители увидят уже в следующем году. На съемочной площадке этой военной драмы побывали журналисты РЕН ТВ. "Творческий процесс заканчивается на уровне сценария, съемки же - это уже рутина", - поделился кинокритик Николай Никулин. – "Тут нужно следовать распорядку дня и команде режиссера. "Тишина на площадке! Камера! Мотор! Начали!". И бурлящая жизнь за камерой замирает, а в кадре оживает. Тут же мы переносимся в 43-й год. Поезд отправляется с продовольствием и боеприпасами в Ленинград по трассе, прозванной коридором смерти. Эта железная дорога сыграла немаловажную роль в прорыве блокады Ленинграда, поэтому и народный фильм, деньги на который в значительной степени были собраны в интернете, решено было назвать "Коридором бессмертия". "Получили мы деньги в 2014 году", – уточнил режиссер Федор Попов. "Уже прошли съемки, собственно, в Санкт-Петербурге, и здесь - в подмосковной Щербинке, - осталось добавить несколько финальных штрихов", - продолжил Никулин. Все, как видно, настоящее - и поезда, и железная дорога. Только снежок искусственный налетает. Ведь именно зимой 43-го года за 17 дней хрупкими женскими руками была построена 33-километровая магистраль. Главная героиня фильма Маша Яблочкина среди прочих была отправлена в эти чудовищные условия. И перед актрисой Анастасией Цибизовой, право, стоит сложная задача передать трагедию своей героини. "Очень тяжело говорить про подвиг одного человека", - сказала актриса. "Одна из сцен снимается на военном аэродроме в Кубинке", - сказал Николай Никулин. – "Здесь стоят два самых настоящих американских самолета Дуглас 43-го года производства. Это транспортные самолеты, и в годы войны Америка предоставляла их союзникам. По сюжету на них отправляют машинистов из Мурманска в Ленинград на ту самую железную дорогу под названием Дорога смерти". По его словам, сложнее всего – прочитать стихотворение о войне. "Это знает каждый актер. Также и с кино - это только кажется: мол, побольше бы эффектных сцен со взрывами и дело с концом. Ан нет! Тут очень легко перешагнуть границы хорошего вкуса. Да еще и ответственность за тему давит: как-никак фильм должен выйти в 2018 году, в год 75-летия прорыва блокады Ленинграда. Впрочем, по части документальной работы претензий быть не может: подключено было много историков. Дело за главными экспертами – зрителями", - заключил кинокритик.