"Треугольник" покажет новый фильм Ульриха Зайдля "Сафари"
Австрийский кинорежиссер, сценарист и продюсер Ульрих Зайдль (1952 г.р.) вырос в семье строгих католиков, врачей по профессии, в молодости планировал для себя карьеру священника. Первыми его работами были несколько документальных фильмов: "Хорошие новости", "Модели" (о повседневной жизни фотомоделей), "Животная любовь" (о привязанности к животным). В 2001 г. на экраны вышел его первый художественный фильм "Собачьи дни", отмеченный гран-при Венецианского кинофестиваля. В 2003 г. режиссер основал кинокомпанию Ulrich Seidl Filmproduktion GmbH, и с тех пор сам продюссирует свои фильмы. Характерный стиль Зайдля — драмы в нарочито беспристрастной манере. В 2012 г. вышел фильм "Рай: Любовь", первый из трилогии про австрийских женщин, по-разному проводящих свой отпуск. В первом фильме женщины постбальзаковского возраста едут туристками в Африку, во втором ("Рай: Вера", 2012 г.) медсестра-рентгенолог добровольно становится католической миссионеркой среди иммигрантов, в третьем речь идет о девушке-подростке в диетическом лагере ("Рай: Надежда", 2013 г.). Первый из фильмов трилогии попал в номинацию Каннского фестиваля 2012 года. Фильм также удостоился Австрийской кинопремии 2013 г. за работу продюсера, режиссера и лучшей актрисы (Маргарете Тизель). Зайдль женат на журналистке Веронике Франц, которая участвовала во всех его поздних фильмах как соавтор сценария и руководитель кастинга. В 2014 г. на Венецианском кинофестивале был показан хоррор "Я вижу, я вижу", снятый Вероникой Франц и племянником Ульриха Зайдля Северином Фиала. Вот уже 25 лет Ульрих Зайдль "вскрывает язвы" европейского общества. За это время из звезды радикальной документалистики, каждый новый фильм которого вызывал скандал на одном из крупнейших фестивалей, он успел превратиться в классика, в том числе игрового кинематографа. Сегодня его жесткий критический взгляд на белых обывателей, казалось бы, мало кого способен удивить и уж тем более шокировать. Но после показа "Сафари" во внеконкурсной программе в Венеции (сентябрь 2016 г.) на режиссера в очередной раз посыпались обвинения в эксплуатации человеческих пороков. Одна из причин в том, что Зайдль вышел в открытое пространство прямого действия — охоты на экзотических животных. В "Сафари" товаром являются добытые с помощью местного населения охотничьи трофеи. Индустрия четко отлажена: жертвы выбираются по прайс-листу, есть надежные инструкторы, оружие любого калибра. Сайт гостевого дома в Намибии, ставшего местом действия фильма "Сафари", предупреждает, что опубликованные на нем фото не рекомендованы к просмотру чувствительным людям. Эти снимки свидетельствуют, что новая работа Ульриха Зайдля, которую после внеконкурсного показа на Венецианском кинофестивале упрекали в гротеске и излишнем натурализме — не провокация, а кинодокумент. Ожидания увидеть титр "при съемках ни одно животное не пострадало" напрасны. Припомнив слова Эрнеста Хемингуэя: "Ничто не может сравниться с охотой на человека" и вооружившись камерой, Зайдль и оператор Вольфганг Талер объявили войну любителям пострелять в живых существ. "Сафари" — это страшное в своей жестокости документальное изобличение охотников-туристов, убивающих ради "спортивного интереса". Цивилизованные европейцы целыми семьями приезжают в Африку, чтобы пострелять в красивейших животных, сфотографироваться рядом с их трупами, а после украсить добытыми трофеями свои интерьеры.